ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » ПЛИС, производство и программирование » Графический сопроцессор на ПЛИС


Графический сопроцессор на ПЛИС

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ещё мне не ясно, почему нет опенсорсного аппаратного видеопроцессора на FPGA. Ведь разницы между CPU и GPU принципиальной нет, только у GPU надо ещё помучаться со стандартами на сигналы и со взамодействием с CPU. Делают же CPU с GPU в одном корпусе.

https://en.wikipedia.org/wiki/Open_Graphics_Project

https://marsohod.org/plata-marsokhod3/proekty-dlya-platy-marsokhod3/307-max10-hdmi
    «В качестве примера мы взяли из списка самое "телевизионное" разрешение - 1280х720 с клоком 74МГЦ.»

WUXGA (1920x1200) at 60Hz with Pixel rate 165MHz
With a pixel clock limit at 165mhz, I'd recommend
ADV7511 as the TX and check out ADV7511W (It's -40C to 105C)
ADV7610 as the RX. You'll want the -P version if you aren't using HDCP of the ADV7610.  It doesn't matter on the TX.

http://martin.hinner.info/vga/timing.html
1920x1200 @ 60.00 Hz (GTF) hsync: 74.52 kHz; pclk: 193.16 MHz 1920x1200 193.16 1920 2048 2256 2592 1200 1201 1204 1242 -HSync +Vsync
Pixel clock (сокращенно PCLK)

TMDS Encoder Specification
    http://www.cs.unc.edu/~stc/FAQs/Video/dvi_spec-V1_0.pdf

https://github.com/fcayci/vhdl-hdmi-out
Serial cock runs at 5x the pixel clock and uses OSERDES blocks to generate the TMDS signals.
Project is configured to run at 125 Mhz clock
Supports 720p (1280x720), SVGA (800x600), and VGA (640x480) modes.

https://www.fpga4fun.com/HDMI.html

https://medium.com/@nancychn1/transmission-of-hdmi-data-streams-to-hdmi-dvi-monitors-via-spartan-6-fpga-295ea28587

Отредактировано Лис (2020-01-11 03:37:08)

0

2

Лис
Платные есть.  Бесплатные только 2D.
Разница между ГПУ и ЦПУ в том что ГПУ должен уметь делать трассировку в плитке 16х16 потребуется 256 умножителей. Такая ПЛИС начинается от 30 тысяч рублей.  Когда как малинка с ГПУ строит 6 тысяч рублей.

Вторая сложность современные программные стандарты. Нужна поддержка OpenGL и OpenCL  по идее удастся найти готовый софт для трансляции в Vulkan. И далее остаётся написать драйвер для вулкана.
Нужен компилятор из шейдеров во внутренний набор команд и обработчик задач. Так как задач в конвейер растеризации много. Рассчитать геометрию, найти наложение треугольника вычислить освещение и текстурирование согласно шейдеру. Параллельно интерполируем вектора. А после подтягиваем текстуру с фильтрацией, накладывается фрагментарный шейдер для пост прессинга, а после идёт сглаживание MSAA для которого в GPU должен быть отдельный модуль.  Всё это надо разбить на отдельные задачи и оптимизировать что-бы текстура была в кэше что бы LUT таблица была в кэше что-бы карта освещенности была в кэше. Иначе всё будет очень медленно и печально.

По сути трудность в 4 раза выше чем свой ЦПУ сделать.  Все разработчики ЦПУ копируют существующий ISA что-бы иметь готовый скарб, тут такой холявы нет и непредвидится.

0


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » ПЛИС, производство и программирование » Графический сопроцессор на ПЛИС