ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » философия » Импорто замещение


Импорто замещение

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

БудДен post_id=1598 time=1594832205 user_id=49 написал(а):

Вот оно:

Здравствуйте!

СМИ говорят о реформе "мягкой силы", поэтому решил обратиться  к Вам. Мягкая сила действует в две стороны. Пока действуем мы, против нас тоже действуют. Один конкретный фронт, где мы очень сильно проиграли - это информационные технологии. В ИТ сложилась фактически новая латынь - английский язык. В российском ИТ-сообществе имеется консенсус о том, что нужно знать английский и пользоваться им в работе. Широта использования английского в ИТ находится в противоречии с законом о гос. языке и приводит к дискриминации граждан в трудовой деятельности по языковому признаку. ИТ, как локомотив развития цивилизации вообще, заражает этой "латынью" и остальные области деятельности внутри России. В итоге сегодня впору думать не об экспансии русского языка (как части нашей культуры), а о предотвращении коллапса русского языка, как универсального, в самой России.

Мы откатываемся на столетия назад, в те времена, когда русский язык имел ограниченное применение. Для науки применялась латынь, а элита говорила на французском. Масса отдельных явлений, таких, как двухъязычная городская навигация, детские сады на английском, роль английского в ИТ, обязательный ЕГЭ по ин.яз, Иннополис с высшим преподаванием на английском - уже сливается в некий монолит. До установления в России двухъязычия осталось не так много лет. С точки зрения "мягкой силы" это выглядит как проигрыш.

В прошлые годы я неоднократно пытался донести эту мысль до различных деятелей и организаций, в т.ч. до фонда Русский Мир, без особых успехов. У меня есть ряд предложений на эту тему и я в свободное от работы время этим занимаюсь в меру сил. Но на самом деле такая задача по силам только государству.

В ИТ применение английского идёт рука об руку с профанацией импортозамещения, а это уже прямая угроза нац. безопасности, а не просто фактор мягкой силы.

Пожалуйста, посмотрите мои материалы на сайте программирование-по-русски.рф

С уважением, Будяк Денис Валерьевич,
ведущий разработчик,
НПО Эшелон

Вы читали что сказал Мишустин?

На совещании в Иннополисе премьер-министр Михаил Мишустин представил общие контуры разрабатываемой в правительстве новой программы господдержки IT, частью которой является налоговой маневр в этой отрасли. Белый дом намерен за три-четыре года удвоить число занятых в IT-секторе и довести его долю в ВВП страны до 2%. Объявленными способами этого амбициозного плана, помимо налоговых льгот, являются стимулирование спроса госсектора на IT-решения с запретом на разработку продуктов, аналогичных коммерческим, создание государственно-частного партнерства (ГЧП) с использованием государственной big data, переформатирование системы поддержки стартапов и заметный рост вложений в IT-образование.

Не будет государство что-то делать.  Оно планомерно уничтожает всю нашу промышленность, а теперь и ИТ. Что-бы был рост надо уметь бегать впереди-паровоза, а это умеют считанные единицы. Нифедов верно высмеивает альт Линукс, за дизайн. О, Эшелон. Скажите что-бы меню Рубикона сделали человеческим, а то в нём постоянно путаюсь.  Основная проблема в том что данные в подменю дублируют друг-дружку.
То что Вас бомбит понятно у меня на работе полный комплекс Ваших разработок. 

Так вот Денис разрабатывать сложно. Это не просто взять готовую А2 и перевести. Надо учитывать много факторов время разработки, цену разработки, рекламу и раскрутку среди пользователей. Но самое важное тестирование. Чем хороша WinXP ? Да тем что CD загружался на всех машинах того времени и сейчас продолжает.  Установка этой ОС была протестирована на нескольких дестяков, если не сотен компьютерах.

Где взять столько тестов маленькой фирме? Негде и времени, нет а главное наши не понимают что качество товара влияет на его продажи. Эшелон хвалю за МДЗ отлично протестированная вещь ни разу не падала. Только с RAID на Linux не дружит.   

Правда я уверен что тот набор тестов который сделан у вас сделан в ручную и врятли делается автоматически.  В сша к примеру при разработки TCP/IP создали симулятор network simulator (ns

The first version of ns, known as ns-1, was developed at Lawrence Berkeley National Laboratory (LBNL) in the 1995-97 timeframe by Steve McCanne, Sally Floyd, Kevin Fall, and other contributors. This was known as the LBNL Network Simulator, and derived in 1989 from an earlier simulator known as REAL by S. Keshav.

Там за бугром люди понимают для чего тестировать и как тестировать. У нас фактически нет.  Стоит сказать что там деньги шли через науку и программисты были выращены как неформалы. У нас наука финансируется по остаточному принципу и как правило на гранты из-за рубежа.

Да есть Линукс у которых правило сделал что-то и можешь расслабиться. Там всё это решилось форками через многолетние усовершенствования. Фактически система не тестировалась никогда. Но это своего залог успеха не делать больше чем нужно. Intel в этом плане молодцы их контроллер прерываний это 10 регистров и 10 листов описания контроллер прерываний ARM это 100 регистров и 700 страниц текста. Причем никто ими никогда пользоваться не будет. И сколько из них работает? У меня богатый опыт работы с жесткими дисками. Могу сказать что из 10 команд инициализации работает только 1 которая была закодирован первой толи Windows толи БИОС. И все попытки добавить их в спецификацию привели к краху. На самом деле стандарта на жесткие диски не существует это всего лишь обобщения спецификаций от нескольких производителей. В результате чего полно разногласий противоречий и вообще багов когда один требует одно, а другой противоположное. 

При этом при разработка железа считается что тестов должно быть в 10 раз больше чем исходного кода аппаратуры и они должны покрывать все биты все ветки исходного кода при этом так не только считают но и придерживаются. Не просто придерживаться а это прописана в стандартах на разработку(аналогах наших ГОСТ'ов)

К чему это я? Вести разработку в одно лицо не возможно, а именно такие маленькие команды у нас в России распространены.  И нужно их укрупнять.  Во-вторых заимствования это хорошая практика.  Без неё хорошую систему не сделать. Видел в интернете оригинальную систему для пентестинга. Маленькая фирма нашла на git-hub любителей и профи из ИБ которые тестируют отдельные приложения и просто объединила их разработки.
Тем самым подгружая репозитории, а из них другие репозиторие они могут тестировать всю систему(всю операционную систему).

Или гаражный бизнес. Один варит, другой красит, третий на станке точит детали, пятый плазменным напылением занимается. Нужно сделать машину нет проблем заказчик привлекает своих коллег у него база кто, что делает в гараже и на выходе получают качественный продукт.

Стоит вспомнить Эппел который по рассказам начинался как гаражный бизнес. Вот только со второй итерации он уже не был гаражным, а они  наняли конвейер. Потому что за ними стояли большие люди которые умели считать деньги и понимали что заводу выпускающему процессоры нужен сбыт не менее чем на 1 миллион изделий в год иначе он не отобьётся. Поэтому они после первой удачной разработки вложили в неё деньги. Что-бы сделать её серийной.

До установления в России двухъязычия осталось не так много лет. С точки зрения "мягкой силы" это выглядит как проигрыш.

1٫5 поколения или 37 лет. 

Без заграницы мы не сможем удержаться на плаву. Там идут основные разработки и без заимствования от туда невозможно конкурировать с ними. VirtualBox 50 Мб, Blender 130 Мб
один мегабайт равен одному человеко году кодинга это если не считать тестирования. С тестами цифру умножаем на 3. И вы можете увидеть что-догнать запад и выпустить аналог VIrtualBox нужно 50 программистов не считаем менеджеров и пиарщиков года за 3 такую истему они разработают.  И Blender нужен коллектив из 130 человек.

Причем второй проект требует ещё и многократных исследований. Нельзя сразу разработать интерфейс пользователя удобный быстрый комфортный безглючный. Они каждый год меняют его и он всё еще не очень. Если говорить за КАДы, то у солидвокса самый лучший интерфейс даже переведенный на русский язык он наиболее понятный из всех кадов. Не знаю сколько они тратят на исследования, но наверно много так как он самый дорогой и при этом самый популярный. 10 000 долларов США одна лицензия. 

1 миллион программистов которых хочет получить Мишустин это много.  Поделим на 100 получим 10 000 программ уровня VirtualBox или аналога. С таким количеством можно создать свою ОС - операционная система по определению это совокупность программ.  Проблема только в том что никто не хочет всерьёз заниматься коммерческой разработкой. Делать коммерческий софт искать инвесторов выстраивать цепочки оплаты.

0

2

Павиа написал(а):

Надо учитывать много факторов время разработки, цену разработки, рекламу и раскрутку среди пользователей. Но самое важное тестирование. Чем хороша WinXP ? Да тем что CD загружался на всех машинах того времени и сейчас продолжает.  Установка этой ОС была протестирована на нескольких дестяков, если не сотен компьютерах. Да тем что CD загружался на всех машинах того времени и сейчас продолжает.  Установка этой ОС была протестирована на нескольких дестяков, если не сотен компьютерах.

Это ошибка избыточной сложности от множества зависимостей. Вместо этого надо делать полноценное устройство с самым распространенным способом подключения. Например, через USB.

Стоит вспомнить Эппел который по рассказам начинался как гаражный бизнес. Вот только со второй итерации он уже не был гаражным, а они  наняли конвейер. Потому что за ними стояли большие люди которые умели считать деньги и понимали что заводу выпускающему процессоры нужен сбыт не менее чем на 1 миллион изделий в год иначе он не отобьётся. Поэтому они после первой удачной разработки вложили в неё деньги. Что-бы сделать её серийной.

Чтобы делать серийное производство нужно в первую очередь единообразие. Поэтому американцы выпустили очень много стандартов ЯП, начиная с Кобола.
А в РФ нет ни стандартных ЯП, ни устройств.

Без заграницы мы не сможем удержаться на плаву.

Тут надо вспомнить, что базовые потребности человечества: местообитание, питание, размножение и мозгоразвлечение - миллионы лет не менялись.
И тут как раз единственная проблема - та самая пропаганда, утверждающая что для жилья надо годами отрабатывать ипотеку, вместо того чтобы просто пойти в лес и срубить 100 деревьев,
еду надо доставлять автомобилем из суши бара, а лучше сразу из иностранного самолетом, ну и самое главное, вместо игры с детьми играться со взрослыми в маникюры, бложики и прочие понты - не государство, а сплошной детский сад :rofl:

Нельзя сразу разработать интерфейс пользователя удобный быстрый комфортный безглючный.

Это ошибка заглядывания в чужой огород. Решается наукой физикой.

Отредактировано MihalNik (2020-07-16 13:19:09)

0

3

MihalNik написал(а):

Это ошибка избыточной сложности от множества зависимостей. Вместо этого надо делать полноценное устройство с самым распространенным способом подключения. Например, через USB.

Ошибочность в стремлении стать монополистом? USB в ту пору был далеко не на всех компьютерах. И Именно то что виндоус поддерживал запуск на множестве средств он стал монополистом и  именно МС способствовала распространению USB в качестве стандарта.

Вы что предлогаете программистом делать железо? Так не бывает это две диаметрально противоположные области.  Программисты работают по агли(коротким циклам) железячки по системе водопада(длинные циклы).

Чтобы делать серийное производство нужно в первую очередь единообразие. Поэтому американцы выпустили очень много стандартов ЯП, начиная с Кобола.
А в РФ нет стандартного ЯП.

Ась? Стандартные ЯП? Вы явно путаете производство с программированием. Единообразие это значит BusFactor=1 ни один производитель тем более железа не кладёт все яйца в одну корзину.

До сих пор есть конкуренция ARM, X86, MIPS.
X86 состоит из intel, amd,via.

А во времена первого Эппел их было ещё больше.
Commodore 64 —15 миллионов штук.
Эппел II - 6 млн шт.  А ведь ещё было 189 других моделей.
Атари около 40 млн. шт
PDP-11  10 тысяч штук

Всё это следствие не единобразности, а доступности населению. В России рост автомобилей совпал с обще мировым тренером, когда они подешевели и стали доступны в 3-х странах мира. Это начало 2000-ных. 

Вон сайты вроде и стандартные, но ни одного похожего.

И тут как раз единственная проблема - та самая пропаганда, утверждающая что для жилья надо годами отрабатывать ипотеку, вместо того чтобы просто пойти в лес и срубить 100 деревьев,
еду надо доставлять автомобилем из суши бара, а лучше сразу из иностранного самолетом, ну и самое главное, вместо игры с детьми играться со взрослыми в маникюры, бложики и прочие понты:rofl:

Ну не скажи это нормальная пропаганда.  Она способствует увеличению покупательского спроса. Вопрос в том что сверху зажимают поток денег и не дают развиваться крупному бизнесу. У крупного производства нет свободных денег, они есть только у торгашей.
Проблема в том что уходит старое поколение которое ещё что-то могло. А на смену нету. Меня учили люди по 70-80 лет их уже нету в живых. Полное отступление населения.
1 миллион изделий в год. Себестоимость пусть 1000 рублей добавочная стоимость 3000 руб. Для начала производства нужно 300 миллионов рублей,  а для постройки завода 10 милиардов рублей. Вопрос какая российская фирма обладает такими свободными деньгами? Да никакая. Только пенсионный фонд  который вкладывает деньги в 10 основных банков, а те дают средства на 5 фирм каждый. Т.е имеем 50 заводов которые поддерживаются вот таким часто-государственным порядком.

А Мишустин взял да и обнулили программистам пенсии. Если раньше у тебя был выбор и ты мог бы найти какой нибудь одно предприятие и вложиться в него то теперь у тебя и выбора нету.

0

4

Всё это следствие не единобразности, а доступности населению. В России рост автомобилей совпал с обще мировым тренером, когда они подешевели и стали доступны в 3-х странах мира. Это начало 2000-ных.

Недавно узнал что в Коломне основной общественный транспорт - трамвай. Вики говорит что поток до 100 тыс. в сутки. Это для городишки с населением в 140 тыс. Парк вагонов: 53 штуки. Очевидно, автомобилей раз в 500-1000
больше, а поток людей сопоставимый. Вот только на автомобиль надо год-другой поработать. Самое натуральное рабство. И добровольное. Поэтому называется пропагандой.

Ну не скажи это нормальная пропаганда.  Она способствует увеличению покупательского спроса. Вопрос в том что сверху зажимают поток денег и не дают развиваться крупному бизнесу. У крупного производства нет свободных денег, они есть только у торгашей.
Проблема в том что уходит старое поколение которое ещё что-то могло. А на смену нету. Меня учили люди по 70-80 лет их уже нету в живых. Полное отступление населения.

Проблема в том, что Вы считаете эту пропаганду нормальной. Потому что игнорируете физику. А физика скажет, что выгоднее перестроить дома выше или провести дополнительные трамвайные пути.
И то же серийное производство сделает эти трамваи и дома значительно дешевле. Единообразие и есть доступность. Поэтому вышеозвученное автомобилепотребление имеет место, имея строго отрицательный экономический выход.
Потому что пока люди зарабатывали на них, не успели настроить дома и размножиться, а теперь вымирают.

1 миллион изделий в год. Себестоимость пусть 1000 рублей добавочная стоимость 3000 руб. Для начала производства нужно 300 миллионов рублей,  а для постройки завода 10 милиардов рублей. Вопрос какая российская фирма обладает такими свободными деньгами?

Вы не правильно считаете. Кому и что за 4 т.р. собираетесь продавать? Вот у меня смарт китайский дешевле, неужели думаете, что способны создать продукт, превосходящий его функционал?
Я оцениваю свои усилия на освоение подобного, но в другом виде гораздо дороже, дороже новейшего айфона, Вы что, доплачивать за обучение будете?
Невозможно заработать на основе подобия.

Ошибочность в стремлении стать монополистом? USB в ту пору был далеко не на всех компьютерах.

А Вы предлагаете в прошлом оставаться, поддерживая какие-нибудь CD? Нельзя сделать с таким подходом окупающийся продукт.

Вы что предлогаете программистом делать железо? Так не бывает это две диаметрально противоположные области.  Программисты работают по агли(коротким циклам) железячки по системе водопада(длинные циклы).

Зарабатывают только те, кто поставляет продукт готовый к употреблению неподготовленным населением. Остальные - прислуга.

Отредактировано MihalNik (2020-07-16 22:45:40)

0

5

Недавно узнал что в Коломне основной общественный транспорт - трамвай. Вики говорит что поток до 100 тыс. в сутки. Это для городишки с населением в 140 тыс. Парк вагонов: 53 штуки. Очевидно, автомобилей раз в 50-100 больше, а поток людей сопоставимый. Вот только на автомобиль надо год-другой поработать. Самое натуральное рабство. И добровольное. Поэтому называется пропагандой.

Тут как раз вы попали в пропаганду. Легковой автомобиль стал общественным транспортом сравнительно недавно. И по этому еще не относится к общественному. 53 - вагона 1 час на работу утром один час с работы ладно ещё 1 час в обед 100 мест в вагоне сидячих и ещё набьем столькоже как селедки в банке будет 200.  3 часа работы 4 ходки в час.  Итого поток 53*200*3*4=  127 200
Автомобилей у нас в стране 120 миллионов. Так что легковых автомобилей в 100 тычечном городе должно быть  50 тысеч легковых автомобилей, это не в 100 а в 1000 раз больше чем вагонов.
Вагоны делают в России и их цена 1-2٫5 миллиона. Если у вас производство автомобилей в 1000 раз больше то и стоить они должны значительно дешевле.  Порядка 100 тысяч, а подерженный и вовсе 10 тысяч рублей То что их продают по ценам грузовых, так это от того что их завозят из-за бугра, а не производят у нас. У нас население загнано в такие условия. 
Вон в США персональный компьютер стоит 600$ пусть там 20% налога.  720$ при зарплате в 80 000 в год  6 600 в месяц компьютер стоит сущие копейки. И автомобиль

Стоимость Tesla Model S в:
США — от 25000 USD;
России — от 45000 USD;
Украине — от 29000 USD.

Цены на Tesla Model 3 в:
США — от 45000 USD;
России — от 90000 USD;
Украине — от 40000 USD.

Купить Tesla Model X в:
США — от 50000 USD;
России — от 120000 USD;
Украине — от 70000 USD.

В США легковой автомобиль является общественным транспортом потому что его могут купить все за 1 год они могут накопить на новый автомобиль.  А если брать БУ то он вообще окажется ещё дешевли.

Проблема в том, что Вы считаете эту пропаганду нормальной. Потому что игнорируете физику. А физика скажет, что выгоднее перестроить дома выше или провести дополнительные трамвайные пути.

Кому выгодна? Физика говорит что экономика это игра с 0 ценой. Как и любая система она подчиняется закону сохранения. Это Вы тут занимаетесь неграмотными рассужд
Отрицательное или положительное это не грамотное сравнение. Вопервых надо рассматривать систему, а система как минимум состоит из 2--х параметров. В физике в прочим в экономике тобишь математики изучают устойчивость и не знак  показателей а скорость роста одних функций по отношению к другим. Т.е изучают производные. Так вот отношение ЗП к цене автомобиля отражает покупательскую способность.

Откуда видно где население свободно и имеет хорошую покупательскую способность, а где загнано в рабство.

Потому что пока люди зарабатывали на них, не успели настроить дома и размножиться, а теперь вымирают.


Об этом и речь.

Единообразие и есть доступность.

Нет же. Вам ничего не стоит делать синие красные автомобили . И даже серо-буро малиновые в крапинку.   Вспомните Acer хотите жесткие в 2ТБ нет проблем хотите подешевли вот вам на 512 ГБ нужен средний вам на 1 ТБ. Хотите 4 ГБ памяти пожалуйста нужно 16 нет проблем.
Линия не перестраивается всё делается на одном конвейер. Более того если сборка автоматизирована, то на одной линии можно менять конфигурации компьютеров на ходу. Там можно посмотреть на упаковке проставленны все данные. Причем так делают не только асер, но и делл и прочие только там надо договариваться.  Так же и с автомобилями одна база меняется внешний дизайн.  Это ничего не стоит, тут главное правильно планировать и просчитать.

А вот когда у тебя станок под один тип деталь, то такой завод больше 5 лет не живет.

Зарабатывают только те, кто поставляет продукт готовый к употреблению неподготовленным населением. Остальные - прислуга.

Во времена золотой лихорадки зарабатывали продавцы лопат и кирк.

Вы не правильно считаете. Кому и что за 4 т.р. собираетесь продавать? Вот у меня смарт китайский дешевле, неужели думаете, что способны создать продукт, превосходящий его функционал?
Я оцениваю свои усилия на освоение подобного, но в другом виде гораздо дороже, дороже новейшего айфона, Вы что, доплачивать за обучение будете?
Невозможно заработать на основе подобия.

Ошибочность в стремлении стать монополистом? USB в ту пору был далеко не на всех компьютерах.

А Вы предлагаете в прошлом оставаться, поддерживая какие-нибудь CD? Нельзя сделать с таким подходом окупающийся продукт.

У вашего смартфона функциональность не менялась 10 лет, а то и все 15.  А окупает он сам себя из-за того что вы таскаете его из дома на улицу и с улицы в дом у него разрушаются контакты микросхем ровно за 3 года. Это в доме температура стабилизирована и там компьютеры хранится десятилетиями. Поэтому смартфоны окупаются, и будут окупаться.

Вот процессор Intel Core Due 2006 uj; хайп на многоядерности. Однако многоядерность была проработана ещё в 80-тых процессоры Cray.

Кому и что я предлагаю продавать за 4 тысячи? Предлагаю населению России. Если цена будет ниже, то будет много местных конкурентов и дешевле будет завозить сырье, а товар производить в индивидуальных мастерских.

Для изготовления телевизора нужно 10 миллионов рублей на станки. Единственно что процессоры нужно закупать. Телевизоры вполне можно продавать по цене в 4000 рублей изгатавлевая мелкими артелями.  На самом деле сейчас электронику можно любую так производить.

Отредактировано Павиа (2020-07-16 20:44:50)

0

6

У вашего смартфона функциональность не менялась 10 лет, а то и все 15.  А окупает он сам себя из-за того что вы таскаете его из дома на улицу и с улицы в дом у него разрушаются контакты микросхем ровно за 3 года.

Тут Вы ошибаетесь - я его из дома почти не таскаю. Даже не брал бы, если бы МС не убил скайп и не лагала местная электросеть с проводным интернетом.

Вагоны делают в России и их цена 1-2٫5 миллиона. Если у вас производство автомобилей в 1000 раз больше то и стоить они должны значительно дешевле.  Порядка 100 тысяч, а подерженный и вовсе 10 тысяч рублей То что их продают по ценам грузовых, так это от того что их завозят из-за бугра, а не производят у нас. У нас население загнано в такие условия.

Кто-то кроме рекламы заставляет покупать машинки?

Легковой автомобиль стал общественным транспортом сравнительно недавно. И по этому еще не относится к общественному.

Я этого и не писал.

В США легковой автомобиль является общественным транспортом потому что его могут купить все за 1 год они могут накопить на новый автомобиль.  А если брать БУ то он вообще окажется ещё дешевли.

Л/а - не общественный транспорт по определению. Потому что Вы лично несете всю ответственность за его управление. А в общественном - нет.
Массовый - еще не значит общественный.

Откуда видно где население свободно и имеет хорошую покупательскую способность, а где загнано в рабство.

Рабство измеряется только в кол-ве вынужденных часов работы. Поэтому человек может быть рабом любой системы, в т.ч. и неживой и чисто абстрактного набора представлений о законах природы.
Например, если готовить стейк 5 минут, а крутить баранку в ресторан - 15, то второй случай - более рабский.
А покупательская способность - вполне себе пропагандистский термин. Потому что номинальная, а физ. ограничения не учитываются. Нельзя пересчитать месячную з/пл в автомобили или килограммы еды - их физически нет столько.

Физика говорит что экономика это игра с 0 ценой.

Вы где это слышали? Физика говорит только об уровне энергии. И автомобиль требует дохренища ее вливания.
Т.е. Сизифов труд - самое истинное природное рабство)
Ежики кололись, плакали и продолжали жаловаться как дорожает бензин.

Так что легковых автомобилей в 100 тычечном городе должно быть  50 тысеч легковых автомобилей, это не в 100 а в 1000 раз больше чем вагонов.

Да, нолика не хватает там.

Отредактировано MihalNik (2020-07-16 22:44:27)

0

7

Автомобиль это двигатель прогресса. Есть такая вещь как логистика. Она определяет где выгоднее  построить завод что-бы снизить цену. А дороги это артерии государства по ним товары поступают потребителям.
Чем больше у нас запасов тем устойчевее наша экономика к внешним воздействиям. Если у тебя есть своё производства машин твое государство сможет нетолько  прокормить себя, но начать развиваться. Один штат кормит всё населенные. У тебя высвобождаются люди. А без машин ты будешь ждать поставки рентген аппарата год. Пока замерзнет река и по ледяной дороги изобретатель доставит аппарат  пациенту. Ты возьмешь его с Норильска и за 10 дней доставит в Москву. Дороги  и машины создают кучу рабочих мест.  А так же для машин нужно железная пласт массова промышленность.  Сейчас электроника.  И именно массовость этого делает государство преимущества на мировом рынке. Если у тебя миллионы машин в год делаются то мне нужен миллионы микросхем. Подойдут 130 нм и даже 1040 нм. Зато завод сразу становится рентабельным. Тебе не нужно заставлять военных или РЖД брать отечественные компьютеры ты будешь продавать гражданам своей страны. И подрывать экономику супостата.

Мне вон тоже машина не нужна. Но если бы она стоила как месячная зарплата, то для престижа купил бы. Потому что и за одеждой и за строй материалами и к родственникам и на экскурсию. Выгодно. А так как сейчас ну съезжу я на ней 100 раз за 10 лет она мне ненужна.

0

8

Мне вон тоже машина не нужна. Но если бы она стоила как месячная зарплата, то для престижа купил бы.

Ну вот и Вы требуете на порядок меньшую цену. Только не учитываете утомительность ПДД, получения прав и собственно вождения, а также заправки и содержания на стоянках и в гараже. Ну и собственно ремонта/замены, но это через 2-3 года, если ездить на работу 5/7.

А так же для машин нужно железная пласт массова промышленность.

А для железных дорог, трубопроводов и канатов она нужна еще больше.

Павиа написал(а):

Автомобиль это двигатель прогресса. Есть такая вещь как логистика. Она определяет где выгоднее  построить завод что-бы снизить цену. А дороги это артерии государства по ним товары поступают потребителям.

Есть такая штука как расход ресурсов. И для системы с автомобилем он крайне высокий.

Дороги  и машины создают кучу рабочих мест.

Это красивые слова для удержания власти. А с другой стороны - неимоверное кол-во низкопроизводительного труда, высокая себестоимость, низкие з/пл и конкурентоспособность.
Поэтому города без трубопроводов и ж/д в РФ самые слаборазвитые.

Ты возьмешь его с Норильска и за 10 дней доставит в Москву.

Это очень-очень долго. Даже нескоростная ж/д сможет такое расстояние за сутки, а скоростная - за ночь.

Если у тебя миллионы машин в год делаются то мне нужен миллионы микросхем.

Миллион микросхем в год это или узкоспециализированные приборы или почти без шансов на рынке.

Подойдут 130 нм и даже 1040 нм.

А сколько будут они кушать эл-ва? А какой мощности аккумуляторы потребуются? Если речь не о слабой нагруженности, получится низкая автономность и малая выч. мощность.

Отредактировано MihalNik (2020-07-17 13:56:43)

0

9

MihalNik

Ну вот и Вы требуете на порядок меньшую цену. Только не учитываете утомительность ПДД, получения прав и собственно вождения, а также заправки и содержания на стоянках и в гараже. Ну и собственно ремонта/замены, но это через 2-3 года, если ездить на работу 5/7.

Напротив я это учитывают. Это создаёт инертность экономики она становится тяжелее в том смысле что отрасль машиновождения потребляет много денег но и много денег отдаёт населению. Эта инертность повышает устойчивость экономики.

А для железных дорог, трубопроводов и канатов она нужна еще больше

Ненужно. Труба она идёт в Европу и заграницу хочет дешевый газ она надавит что бы делать дешево.
Ж/Д потребовало только 100 тысяч Эльбрусов и Астра Линуксов. 

Миллион микросхем в год это или узкоспециализированные приборы или почти без шансов на рынке.

Я писал миллионы, а не миллион. У тебя 140 миллионов граждан. 120 Миллионов автомобилей. срок амортизации, то бишь службы автомобиля 10 лет имеем потребность в 14 миллионов в год. 
Поделить на 10 месяцев. 1 миллион чипов. количество годных на пластине 10%. Количество чипов в автомобиле от 1 до 100.
Фактически для обслуживания такого автопарка потребуется завод с производительностью от 100 тысяч до 1 мил. пластин.  Заводов производящих по 1 миллиона можно пересчитать по пальцам руки.
В Израиле 100 точечный в Штатах Интел 1 миллионник. На Тайване суммарно 400 тысяч пластин. В Корее 240 тысяч пластин.
Так что это далеко не нишевый завод.

Это очень-очень долго. Даже нескоростная ж/д сможет такое расстояние за сутки, а скоростная - за ночь.

Так долго от того что скорость движения ограничена. Но на Ж/Д она ещё ниже.

Есть такая штука как расход ресурсов. И для системы с автомобилем он крайне высокий.

Теория работает только когда у тебя есть дорога. А если нет то ничего работать не будет.
Вот Ваше предположение о Ж/Д неверное и не работает. Потому что эти дороги однаколейки. Проехайтесь по стране поезд полчаса едет. Полчаса стоит. Да он едет 80 км/ч автомобиль 60 км/ч. Но за счёт пауз он прибывает на несколько дней позже. А на скоростной поезд нужно много денег у нас горы и овраги болота и реки и для скорости нужно спрямлять маршруты делать насыпи строить туннели и мосты. И еще заборы от идиотов и олений что бы те не переходили в неположенном месте. 
Да и плюс быстро вести не выгодно Китай платит за доставку грузов в Европу будешь делать быстро и много будут платить мало. А автодороги у тебя для внутреннего потребления.

А сколько будут они кушать эл-ва? А какой мощности аккумуляторы потребуются? Если речь не о слабой нагруженности, получится низкая автономность и малая выч. мощность.

Если у тебя будет окупаемый завод, а он будет за счёт массового производства уравниловки и как вы сказали дешёвой силы - то через несколько лет ты сможешь построить передовой завод.
Еще раз у тебя 4 основных ниши автомобили умные-дома(как минимум телевизор)  и носимая электроника(фото аппараты и телефоны) и компьютеры, автоматика рабочих мест(контроллеры ака ПЛК датчики чпу для станков).  Автомобили дадут 1/4 от всего внутреннего рынка и сможешь выйти на мировой.

У машины есть мотор и бак с бензином. Доп нагрузка низкая суммарно не больше 1 % на все 100 чипов. Низкое разрешение литографии нужно только для ЦП. И то сомнительно.
Все транзисторы это чипы для больших токов их делают на толстой литографии.  Там чем толще тем лучше. Нужны для синхронизации поршней что увеличивает экономичность. Но вот что-бы первая яма не спалила их делают толстыми. Видео камеры должны иметь размер ячейки равной или больше длины волны. Поэтому их делают 740 нм.

Отредактировано Павиа (2020-07-17 18:09:27)

0

10

Эта инертность повышает устойчивость экономики.

Устойчивость - это срок исчерпания ресурсов. Например, запаса урана для реакторов на быстрых нейтронах хватит намного дольше чем нефти.
А на ж/д эта страна потратила очень мало, почти все со времен СССР и до сих пор работает, хотя много просто разобрали на шпалы/чермет.
Мосметро списывала вагоны, наверное, полувековые, вот сколько они человеко-километров накрутили?)

Так долго от того что скорость движения ограничена. Но на Ж/Д она ещё ниже.

Это проблема не ж/д, а РЖД. А точнее тех же самых энергомонополий. В Китае и Японии скорость на ж/д намного выше автомобильной.
200-300 км/ч для современных поездов не проблема, автомобиль вдвое медленнее или просто самоубийство аля гонок. Покрышка стирается на раз-два.

Вот Ваше предположение о Ж/Д неверное и неработает.

Еще как работает. Прекрасно известна разница в цене товаров при наличии и отсутствии ж/д.

Это создаёт инертность экономики она становится тяжелее в том смысле что отрасль машиновождения потребляет много денег но и много денег отдаёт населению. Эта инертность повышает устойчивость экономики.

Эта экономика не способна производить конкурентоспособное. Потому что является производной, потребительской от перераспределения налогов ресурсного экспорта. Т.е. распилочной.

Еще раз у тебя 4 основных ниши автомобили умные-дома(как минимум телевизор)  и носимая электроника(фото аппараты и телефоны) и компьютеры, автоматика рабочих мест(котроллеры ака ПЛК датчики чпу для станков).

Ниша - это возможность, которую люди открывают и занимают. Перечисленное - это просто реклама.
Теперь мировая экономика более плановая чем раньше.
Пандемия сделала малообратимое укрупнение закупок, а это значит неминуемое сокращение автопрома.

Отредактировано MihalNik (2020-07-17 22:54:38)

0

11

«Наше презрение к родной старине стало привычным, наша неблагодарность к трудящимся на пользу родины в технических областях никого не удивляет»
1913, М.В. Гололобов, "Вестник Общества технологов №5"

0

12

MihalNik написал(а):

Эта экономика не способна производить конкурентоспособное. Потому что является производной, потребительской от перераспределения налогов ресурсного экспорта. Т.е. распилочной.

Дело не в экономике, а в коррупции и авторитарности власти. Когда в стране связи решают все, бизнес возможно делать лишь имея серьезную "крышу", крыша устраняет конкурентов и со временем делает компанию монополистом на подконтрольной ей территории. И все застой, конкуренции нет но и расширяться некуда.
Знаете почему у нас бензин не подешевел? Потому что нефтяники попросили правительство запретить импорт бензина. Газ, электричество и иные продукты монополистов в РФ будут стоить дороже чем в странах со свободным рынком. В итоге тот же пластик из нашей нефти дешевле сделать в Китае чем у нас.

0


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » философия » Импорто замещение