ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рапира

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ранее упоминалась на форуме - 1, 2, 3, 4, 5.

[html]<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Рапира_(язык_программирования)">https://ru.wikipedia.org/wiki/Рапира_(язык_программирования)</a>[/html]

«силами нескольких студентов и выпускников Новосибирского государственного университета под руководстом Геннадия Звенигородского, при участии школьников»

Г. А. Звенигородский. Основные операторы учебно-производственного языка Рапира. — Квант, 1980, № 1, с.52-55.
Г. А. Звенигородский. Описание и вызов процедур на Рапире. — Квант, 1980, № 2, с.53-55.
Г. А. Звенигородский. Функции, графики, локальные имена и тексты на Рапире. — Квант, 1980, № 3, с.48-51.
Г. А. Звенигородский. Множества и кортежи на Рапире. — Квант, 1980, № 3, с.51-56.

1982 г. - для ЕС ЭВМ (руководитель разработки на алголе-68 — проф. А. Н. Терехов).

1983-1987, [ershov.iis.nsk.su/archive/eaindex.asp?lang=1&gid=391 Язык «Рапира» в архиве документов академика А. П. Ершова]
  ссылка не очень работает, нашел такую - http://ershov.iis.nsk.su/ru/archive/sub … d_1=763839
  на сайте compiler.su авторство языка указано некорректно
[school-sector.relarn.ru/dckt/projects/rapira/isp_help/contents.htm Описание Рапиры для «Конструктора исполнителей»] — несколько изменённый (по сравнению с первоначальным вариантом А. П. Ершова) синтаксис, добавлены средства ООП
[agat9.narod.ru/TECH/STAN_FIL/RAPIRA.HTM РАПИРА: Руководство программиста]

«используются необъявляемые бестиповые переменные (переменная считается объявленной при первом использовании, тип переменной определяется типом присвоенного выражения, инициализированной переменной можно присваивать значения типов, отличающихся от первоначально присвоенного), поддерживаются высокоуровневые составные типы данных — кортежи и множества (последние являются частным случаем кортежа).»

«Кортеж в Рапире, фактически — гетерогенный динамический массив, для него на уровне языка поддерживаются операции объединения, взятия по индексу, сравнения, получения размера и извлечения части»

«В качестве базового этнического языка для Рапиры выбран русский язык. Ведутся работы над эстонской и грузинской версиями. »

« Составные структуры данных в диалоговой версии Рапиры представлены множествами, записями и кортежами. Каждая из этих структур может содержать произвольное число элементов. Элементом структуры может быть любой объект языка, независимо от вида.
Запись рассматривается как неупорядоченная совокупность именованных полей. Доступ к элементу записи возможен только через название поля.
В пакетной версии допускаются типизированные варианты этих конструкций: все элементы множеств и кортежей должны иметь один и тот же тип, а в записях каждый элемент должен иметь определенный тип.»

Файлы системы «Школьница» объединены в модули. Модуль — это совокупность файлов различных видов, в том числе — описаний функций и процедур, которые имеют общий набор глобальных переменных.

https://sourceforge.net/p/mk72r/wiki/rapira/

Отредактировано Лис (2021-11-27 11:32:57)

0

2

Компилятор с подмножества языка Рапира
[html]<a href="https://антипрепод.рф/index.php/catalog/71-kompilyator-s-podmnozhestva-yazyka-rapira">https://антипрепод.рф/index.php/catalog/71-kompilyator-s-podmnozhestva-yazyka-rapira</a>[/html]
2014-ый год.

«трансляции программы на исходном языке в программу на языке ассемблера. В заданном подмножестве языка поддерживаются сложные логические выражения, оператор присваивания и условный оператор. Синтаксический анализ осуществляется нисходящим методом на основе LL-грамматик»

Отредактировано Лис (2021-11-27 11:06:43)

0

3

Рапира представляет собой концентрическое семейство языков с последовательно расширяемым набором возможностей. Каждый концентр можно рассматривать как замкнутый язык-оболочку

Моя идея бутстрапа, оказывается, не моя. Но это аргумент в пользу того, что она верная.

Хотя по их реализации и не скажешь, что они фокусировались на возможности бустрапа. Так что возможно она/идея у них другая,
относящаяся только к последовательному обучению.

Отредактировано Лис (2021-11-27 11:26:09)

0