Наша цель, понять, были ли там какие-нибудь значки, чтобы использовать это для увеличения первобытности разрабатываемых символьных таблиц, кодировок и языков.
Нужно же где-то брать слова на разные названия?
https://cyberleninka.ru/article/n/arkai … iy-aspekt/
Аркаим – протогород Зауральской степной цивилизации эпохи бронзы (XXI-XVIII в.в. до н.э.) укрепленное поселение площадью 20000 м2
Топоним происходит от тюркского «арка» (башкирское ар?а) — «хребет», «спина», «основа» (Зданович, 1996) и
является названием горы, расположенной в 4 км к югу от поселения.
Аркаим относят к синташтинской археологической культуре, которая характеризуется городищами овальной, круглой, прямоугольной форм с развитой фортификацией, курганными могильниками, отражающими социальную стратификацию общества, захоронением колесниц, лошадей, металлургией бронзы. Её связывают с ранними индоиранцами – степными скотоводами, использовавшими и земледелие.
Основа планировки – два кольца оборонительных сооружений из грунта, сырцовых блоков и дерева,
два кольца жилищ, расположенных по принципу спиц в колесе, круговая улица, в центре – площадь.
Город опоясан внешним рвом, соединенным каналом с рекой
В городе 4 входа, ориентированных по сторонам света
На Южном Урале обнаружено около двух десятков таких протогородов.
Территория их распространения условно названа «Страна городов».
Е.Е. Кузьмина пишет: «сопоставление индоиранских источников с археологическими культурами Древнего мира II тыс. до н.э. позволяет считать наиболее вероятными предками ариев создателей памятников Синташта – Аркаим на Урале XXI-XVIII в.в. до н. э.»
"неоязычники, и представители каждой национальной культуры видят в нем свои истоки."
Аркаим рассмотрен с помощью феноменологического подхода
в контексте философии культуры евразийского учения и концепции символических форм Э. Кассирера.
...
Согласно Э. Кассиреру, бытие человека протекает в символических формах. Человек использует символы как материальное выражение духовного мира или «символические формы» культуры (мифологию, искусство, религию, язык), структурирующие жизнь этноса
...
Развитие аркаимской культуры связано со становлением символизирующего мышления.
Список литературы:
1. Зданович, Г.Б, Батанина И.М. «Страна городов» – укрепленные поселения эпохи бронзы XVIII-XVI вв. до н.э. на Южном Урале // Аркаим. Исследования. Поиски. Открытия. Челябинск: Каменный пояс, 1995. – С. 54-62.
2. Зданович, Г.Б., Петров Ф.Н. Аркаим: исследования прошлого в поисках будущего [Текст] / Г.Б. Зданович, Ф.Н Петров // Аркаим. По страницам древней истории Южного Урала. Челябинск: Крокус, 2004. – С. 305-316.
3. Костюкович, Н.В. Антропологический смысл философии культуры Н.С. Трубецкого: авторефер. канд. филос. наук, – СПб, 2006.
4. Кузьмина, Е.Е. Арии – путь на юг [Текст] / Е.Е. Кузьмина / Российский институт культурологии. М.: Летний сад, 2008. – 558 с.
5. Мамардашвили, М. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Аd Магginem, 1995. – С. 113.
6. Невелев, А.Б. Бытие человека: диалектика предметности и энергийности // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2012. № 15 (269). Вып. 24. – С. 30–34
7. Сорокин, П.А. Социальная и культурная динамика. СПб., 2000. – С. 21.
https://rodinaslonov.ru/epohi/rs-248-si … a-kultura/
Никаких картинок с рунами я не увидел, и источники почти все не по теме.
Отредактировано Лис (2025-05-22 15:37:23)