Но как быть с номенклатурой? Часть из них после этого будет жить на одну зарплату, а часть вообще пойдет под сокращение:
Ну другие же сокращаются профессии и ничего. Встанут на биржу труда. Не вижу проблемы. Как в стране безработица и тысячи людей не могут нормальную работу найти (я имею ввиду тех кто хочет ее искать вообще), так ничего страшного. А как чинушей сокращать, так тут проблема нарисовалась вдруг.
Законы пишутся на формализованном машиночитаемом языке (практически на особом языке программирования).
Внезапно к этому можно придти постепенной формализации закона. Депутаты даже себе отмазку придумали - типа это законотворчество, че хотим, то и вытворяем. Что сейчас закон? Он имеет некоторые сегменты, заполнение которых необязательно (например, не которые законы содержат расшифровку используемых терминов, некоторые нет). Нужно ввести стандарт на оформление закона - номер, дата, авторы (чтобы народ знал кому плевать на спину), кого касается закон, какую область деятельности регулирует, ответственность, уровень влияния (например, не каждый федеральный закон может стоять выше регионального - можно прямо вот числовую шкалу ввести от 1 до 10) и т.д. без переложения всего этого на кучи мутных инструкций (которые хитрозадое правительство может менять без переписывания самого закона). Тогда уже сейчас можно будет вести полный законодательный учет, ускорить время поиска и получать системы, которые могли бы искать дубликаты и противоречия (у нас сейчас что ни закон так нарушает Конституцию) и т.д. Конечно технократия это очень сильно, но не обязательно устраивать революцию - можно идти к ней эволюционным путем, постепенно вводя меры, обеспечивающие переход в условия технократии.
Контроль за тем что бы новые законы не содержали ошибок, были реализуемыми, не имели конфликтов с существующими и удовлетворяли конституции выполняет машина.
Чтобы был понятен человеку (запретить использовать в предложении более 20 слов например, а есть законы в предложениях которых содержатся более 100 слов - можно потягаться с Толстым по сложности восприятия, запретить использовать иностранные новоязы, если присутствует общеупотребительные русские аналоги - прямо вот составить словарь, где будет список слов, запрещенных к употреблению в принципе).
Например судебный процесс можно неплохо защитить от коррупции элементарным образом: все фигурирующие имена в документах заменяются на псевдонимы, случайным образом из общероссийской базы судей выбираются трое человек, каждый выносит по делу независимое решение, если хотя бы два из трех решений совпадают суд завершен, если нет заменяем судей и повторяем процедуру (ну это примерно, думаю есть и более эффективные алгоритмы).
Можно ввести прецедентную систему как в США - там на ряд случаев достаточно найти аналогичный уже рассмотренный и суд вынесет решение, принятое в аналогичных обстоятельствах. Фактически судья проводит экспертизу что данный случай соответствует уже бывшему ранее аналогичному (а такое сплошь и рядом), если соответствует - значит общее решение известно, нужно лишь определить детали (например, смягчающие и отягчающие обстоятельства). Для этого судебные дела тоже нужно более строго формализовать, что позволит сделать такую работу полуавтоматической (например, отсортировать дела в базе по типу преступления, затем из них отсеять по масштабу - например, убийство одно человека или убийство нескольких человек и т.д.). Дела представлять в открытый доступ, если там не содержатся определенная информация (например, подробности убийства или изнасилования, государственная тайна), и если не против ответчик (но не истец). Со временем можно наработать алгоритм и он сам по формальным признакам сможет выносить вердикт. Сильное расхождение с живым судьей, должно автоматически отправлять дело на пересмотр - типа если система говорит, что человек виновен и дает 20 лет тюрьмы, а судья что не виновен это однозначный разбор полетов. Программа должна быть опенсорсе, чтобы каждый (и сам ответчик и прокурор и адвокат) закладывая параметры мог предсказать результат решения.
Справки, выписки и прочие бумажки вместе с теми кто их выдавал/требовал заменит один электронный сертификат-паспорт-кошелек-права-и т.п. и централизованная БД.
Его личинка называется Госуслуги. Уже вводится, пока корявая система, но со временем отладят.
Все товарно-денежные операции фиксируются; налоги взимаются автоматически со счета, льготы/пособия и проч. также авт. поступают на счет.
Я уже предлагал это сделать для ИПшников, для тех кто не ведет кассу (то есть на работает с наличкой), например, Интернет-магазин. Полная прозрачность, отчет вместо ИПшника сдает банк автоматом в налоговую и копию ИПшнику. Главное условие - ИПшник не берет наличку, а работает через карту/счет. Счет для безопасности должен иметь пару логинов - один для перечисления на счет (можно давать всем, эти данные не позволят злоумышленникам снять средства), второй для снятия. То есть прям один номер счета для зачисления, второй номер счета для снятия средств.
Можно дополнительно к текущей системе добавить электронный учет найма - типа регистрировать (не обязаловка) факт приема на работу ИПшником наемных сотрудников. Тогда отправляя им через спец систему средства, оттуда будут автоматически собираться все отчисления - НДФЛ и социальные поборы - ФСС и ПФР. То есть ИПшник просто создает личный кабинет, например, регистрирует там сотрудников (можно те же Госуслуги заюзать) и отправляет им средства. Система сама автоматически берет все сборы и уплачивает, готовит отчеты и отправляет по всяческим налоговым и ПФРам. ПФР и Налоговая в конце года присылает работникам (не ИПшнику!) отчеты о сборах с них. Все эти меры возможны уже сейчас и однозначно будут стимулировать развитие мелкого бизнеса за счет освобождения от бумажной волокиты.
Все товары и услуги каталогизированный в едином реестре что позволяет легко выявлять попытки воровства бюджетных средств через откаты при закупках товаров и услуг гос. предприятиями по завышенным ценам.
Для этого можно ввести аналог АлиЭкспресса только для коммерческих организаций (пофиг для каких - хоть государственные, хоть нет, никакой разницы) - большое количество предложений выровняет цены. Система сможет автоматически оценивать, когда предлагают аналогичный товар по резко завышенной цене (например свыше 10-20 процентов от среднерыночной с учетом специфики региона) и блокировать такие предложения. Плюс безопасная сделка - когда средства блокируются до подписания акта стороной приемщицой товара/услуги. Для госучреждений приемку большой закупки (например, там машина или поезд или самолет или котельная какая-нибудь) пусть ведет автоматически какая-нибудь независимая контора в городе. То есть сами приезжают и проводят осмотр, испытания, наладку и приемку. Опять же такая система может автоматом готовить все отчеты для организации и для налоговой и для проверяющих органов, не загружая сами организации бесполезной волокитой.
Существует еще дофига технократических решений, которые могут сделать жизнь человека светлей, но госаппарату это прямая угроза, потому такие меры жутко непопулярны. Основное направление простое - отстранение человека от управления и распределения ресурсов.
ЗЫ. А может помимо ИТ начнем политическую активность? Счас насобираем идеи, пропустим через критику (получим обоснование), создадим свою экономическую программу и оформим свое политическое движение? Не оппозицию и не провластное, а вот просто технократические идеи в массы.
Отредактировано utkin (2017-12-23 09:38:11)