ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » политика в области IT » Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин


Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/
Вроде как классное дело. Но разве правительство может что-то делать без подвоха и интересуясь мнением остальных? Конечно же, нет. У суть мякотки в том, что Минсвязь теперь определяет что является российской программой, а что нет. То есть если Вы напишите программу, хоть на 1Скрипт, она не будет российской. Её нужно зарегистрировать в данном реестре, такие дела. Сами понимаете какие радужные перспективы дает это искусственно созданное правило. Можно постепенно менять условия включения в реестр. Можно навязывать правила, управлять и доминировать. Типа хочешь остаться в реестре плати дань будь любезен организовать обеспечение наших требований, а мы в свою очередь обещаем, что требования не будут соответствовать здравому смыслу :). На данный момент эти требования распространяются только на ПО, применяемое в госучреждениях. Условия включения в реестр я не нашел (плохо искал конечно же :) ), известно, что включение ПО в реестр осуществляют эксперты, 50% которых - госчиновники. Остальные:

По представлению ассоциаций (союзов), членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанного ими программного обеспечения
Баласанян Владимир Эдуардович — председатель Совета директоров ООО «Электронные Офисные системы»;
Варов Константин Александрович — управляющий директор ООО «Диасофт Платформа»;
Василенко Евгения Михайловна — исполнительный директор АРПП «Отечественный софт»;
Гольдштейн Борис Соломонович — председатель совета директоров ООО «НТЦ Протей»;
Демиденко Альберт Геннадьевич — заместитель генерального директора ЗАО Конструкторское бюро «Панорама»;
Дырмовский Дмитрий Викторович — генеральный директор ООО «Центр Речевых Технологий»;
Касперская Наталья Ивановна — генеральный директор ЗАО «ИнфоВотч»;
Каталов Александр Юрьевич — директор по развитию бизнеса ООО «Элкомсофт»;
Массух Илья Иссович — директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ»;
Нуралиев Борис Георгиевич — директор ООО «1С».

Разумеется все продукты 1С в реестре :).
В уставных документах сказано, что совет может привлекать экспертов на стороне.

14. Председатель должен занимать должность не ниже заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Что следует читать как: Никто кроме зам министра и самого министра связи не может быть председателем.

39. Участие в голосовании члена Экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.

А механизма поиска конфликта интересов нет. В общем система интересная и вполне себе коррупционна. Конечно же, это не значит, что там все воры. Просто поле для такой деятельности там огромно. Еще мне нравится, что там у них в приказах (в частности об утверждении состава совета) есть указания на лиц не работающих в минкомсвязи (например, утвердить Нуралиева на пост члена совета). Фишка в юридических тонкостях - минкомсвязи начинает рулить структурой не из сотрудников минкомсвязи, что вообще-то права делать не имеет. Нельзя приказывать человеку, не работающему в твоей структуре. Как-то так.

Отредактировано utkin (2018-07-14 08:18:24)

0

2

Вот нашел общие требования:

5. В реестр российского  программного  обеспечения  включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и  базах данных, которые соответствуют следующим требованиям:

     1) исключительное   право   на   программу   для   электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и  на весь срок действия исключительного права  принадлежит  одному  либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):
     а) Российской  Федерации,   субъекту   Российской   Федерации, муниципальному образованию;
     б) российской   некоммерческой   организации,   высший   орган управления которой формируется прямо и  (или)  косвенно  Российской Федерацией,   субъектами   Российской   Федерации,   муниципальными образованиями и (или) гражданами  Российской  Федерации  и  решения которой иностранное лицо не имеет  возможности  определять  в  силу особенностей отношений между таким иностранным лицом  и  российской некоммерческой организацией;
     в) российской коммерческой организации,  в  которой  суммарная доля прямого  и  (или)  косвенного  участия  Российской  Федерации, субъектов   Российской   Федерации,  муниципальных    образований, российских некоммерческих организаций, указанных  в  подпункте  "б" настоящего пункта, граждан Российской  Федерации  составляет  более пятидесяти процентов;
     г) гражданину Российской Федерации;

     2) программа для электронных  вычислительных  машин  или  база данных  правомерно  введена  в  гражданский  оборот  на  территории Российской  Федерации,   экземпляры   программы   для   электронных вычислительных машин  или  базы  данных  либо  права  использования программы для электронных  вычислительных  машин  или  базы  данных свободно реализуются на всей территории Российской Федерации;

     3) общая  сумма  выплат  по  лицензионным  и  иным  договорам, предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и  средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой,  адаптацией и модификацией программы для электронных вычислительных  машин  или базы данных и для разработки, адаптации и модификации программы для электронных  вычислительных  машин  или  базы  данных, в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими  российских  коммерческих  организаций и (или) российских некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих  организаций  и  (или) российских некоммерческих  организаций  составляет  менее  тридцати процентов от выручки правообладателя  (правообладателей)  программы для электронных вычислительных машин или базы данных от  реализации программы для электронных вычислительных  машин  или  базы  данных, включая  предоставление  прав  использования,  независимо  от  вида договора за календарный год;

     4) сведения о программе для электронных  вычислительных  машин или базе данных не составляют государственную  тайну,  и  программа для электронных вычислительных машин или база  данных  не  содержит сведений, составляющих государственную тайну.

Ну, Вы же понимаете, что данные требования не обязательно конечные :). Всегда ведь можно написать для членов совета Методику (то есть не четкие правила, не инструкции, а рекомендации), в которой могут находиться +100500 взаимоисключающих правил, по которым можно делать все что угодно.

6. Правительством Российской Федерации могут быть  установлены дополнительные   требования   к    программам    для    электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены  в реестр российского программного обеспечения.

Поэтому данный реестр это не реестр российского программного обеспечения, а маскировка под него.
Ну и собственно коррупционный механизм:

В целях защиты основ конституционного  строя,  обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития  национальной  экономики,  поддержки российских  товаропроизводителей  нормативными   правовыми   актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих  из  иностранных  государств,  работ,  услуг, соответственно  выполняемых,  оказываемых  иностранными  лицами,  и ограничения допуска  указанных  товаров,  работ,  услуг  для  целей осуществления  закупок.

То есть на торги будут пускаться не российское ПО, а ПО из данного реестра, что на самом деле не одно и тоже. Я понимаю начальное целеполагание - создать условия для приоритетного использования отечественного программного обеспечения. Но механизм естественно организован мутно и государство имеет полный контроль кого пускать на торги, а кого нет. И вовсе не в соответствии с принципами российское/иностранное ПО.

Отредактировано utkin (2018-07-14 08:37:02)

0

3

utkin написал(а):

То есть на торги будут пускаться не российское ПО, а ПО из данного реестра,

Вообще это уже реалии.

0

4

Пример как это работает: Касперский не российский антивирус (его нет в реестре).
Нашел список дополнительных требований к ПО для включения в реестр.
http://static.government.ru/media/files … TXbOmn.pdf
Или искать Постановление правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 № 325. Все ли это требования? Есть ли еще какой-то рабочий документ, который регламентирует еще что-то?

К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет,
почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.
http://s9.uploads.ru/TqmOH.gif
И если будете читать внимательно, то везде там увидите Microsoft :). Тоже очень русское ПО.

Отредактировано utkin (2018-07-16 09:54:54)

0


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » политика в области IT » Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин