Нужен автокод - иностранцам вежливо настраивать язык кириллический

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



JetOS

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://zen.yandex.ru/media/id/5a8fcb9b … d0fc421f68

В нашей стране ведется разработка отечественной операционной системы реального времени (ОСРВ) с рабочим названием JetOS. Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) планирует использовать ее на новейших пассажирских самолетах МС-21 и серийных «Суперджетах».

Интересно, на чём написана.

0

2

Предстоит проделать еще много проектных работ, — пояснил основатель группы компаний DZ Systems (один из подрядчиков проекта JetOS) Дмитрий Завалишин

https://iz.ru/649843/vladimir-zykov/v-r … -samoletov

я уже про это писал здесь на форуме где-то:
Фантом ОС, Завалишин
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем

Отредактировано Лис (2021-02-04 11:10:16)

0

3

На Си она написана. Значит, она должна быть не связана с Фантомом.

0

4

БудДен написал(а):

На Си она написана. Значит, она должна быть не связана с Фантомом.

Если это оно, то 98% ассемблер:
https://github.com/kodestudio/jetos

Хотя нет, это не оно, потому что это просто проект на базе CosmosOS, а ассемблер - это всё нагенерированное закоммитили в репозиторий, хотя не надо было.

Отредактировано Лис (2021-02-04 11:14:27)

0

5

Еще один proof of concept:

https://github.com/Oxmose/CHPOK

JetOS is a real-time operating system for avionics applications. It was started as a fork of POK that is an open source ARINC-653 compliant real-time operating system. All the changes made are provided as open source software under GPLv3 license.

Since then, code has been significantly rewritten and the new operating system have got a new name: JetOS.

«JetOS supports PowerPC(Book E) and x86.»

Отредактировано Лис (2021-02-04 11:18:07)

0

6

https://www.researchgate.net/publicatio … fts_design

2017-01, Certifiable onboard real-time operation system JetOS for Russian aircrafts design

JetOS supports the up-to-date version of ARINC 653 (2015) with supplementary services.

Отредактировано Лис (2021-02-04 11:25:25)

0

7

БудДен написал(а):

На Си она написана.

не взлетит.
они допустили ошибку - использовали зарубежный ЯП,
созданный буржуинами.

им надо использовать простейший синтаксис языка программирования, например, как у Русского Языка Программирования (SolUni).
и для этого простейшего языка написать компилятор для железа.
А под эту тему можно и свою аппаратную плисину запилить с российским нутром.

И написать интерпретатор этого языка под популярные операционки, то есть под Windows, Linux,
чтобы можно было играться с программным обеспечением
на любом ПК и на любом смартфоне, и даже в телевизоре вместо Сапера.

0

8

не совсем оригинальная разработка - форк POC

    Since then, code has been significantly rewritten and the new operating system have got a new name: JetOS.

https://github.com/yoogx/forge.ispras.ru-git-chpok

Для неё даже оригинальная реализация OpenGL SC есть

https://www.osp.ru/os/2020/01/13055346

https://www.linux.org.ru/forum/developm … d=16143164

0

9

https://masterok.livejournal.com/12624147.html

Её созданием занимался
ГосНИИАС (Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем),
начав работу ещё в 2016г.

БудДен написал(а):

Интересно, на чём написана.
...
На Си она написана.

JetOS пишется на языке C, поддерживает стандарты OpenGL,
соответствует мировым авиационным требованиям ARINC 653 и DO-178C.

ядро системы — платформонезависимое, написано на чистом C

процессорные архитектуры PowerPC, ARM и ARM64

Отредактировано Лис (2025-09-04 03:24:28)

0

10

https://masterok.livejournal.com/12624147.html

«За работу бортового оборудования на лайнерах России отвечает отечественная операционная система JetOS, разработанная специально для этих целей.

Её созданием занимался ГосНИИАС (Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем), начав работу ещё в 2016г.

Причина проста. Использование зарубежных авиационных ОС, таких как VxWorks или LynxOS, на российских самолетах стало рассматриваться как угроза национальной безопасности.

На протяжении длительного времени как в отечественной программе ИМА, так и на разрабатываемых воздушных судах применялись зарубежные ОСРВ (например, VxWorks 653 или Thales MACS2)

JetOS пишется на языке C, поддерживает стандарты OpenGL, соответствует мировым авиационным требованиям ARINC 653 и DO-178C. Архитектуру сделали максимально гибкой, разделив компоненты на те, что зависят от платформы, и те, что от неё не зависят.

Само ядро системы — платформонезависимое, написано на чистом C, чтобы его можно было легко переносить на разное оборудование.

К 2023г первые версии JetOS уже тестировались на отечественных платформах. Её решили использовать не только на MC-21, но и на обновлённом "Суперджете", а также на всех перспективных самолетах.

Система научилась работать с процессорными архитектурами PowerPC, ARM и ARM64. Специалисты поясняли, что JetOS — это фундамент, на котором работают все приложения в бортовых компьютерах, особенно когда их нужно запускать несколько одновременно на одном устройстве.

JetOS уже обладает серьёзным заделом для расширения функционала и поддержки нового "железа". Её рассматривают как основу для унификации программного обеспечения во всех новых российских пассажирских самолетах. Система уже может одновременно исполнять до 30 приложений и выводить информацию на экраны в кабине пилотов. А так как JetOS создаётся по строгим авиационным стандартам, это гарантирует её надежность и безопасность в полёте.

Создание собственной ОС для самолетов это умный и дальновидный шаг для всей отрасли. И что особенно интересно, JetOS может пригодиться не только в небе. Её потенциал видят в автомобилях, поездах, медицинской технике, станках и даже робототехнике.

На самом деле, JetOS это не единственная полностью отечественная операционная система. Есть и другие, для различных задач.

Baget RTOS - микроядерная RTOS для встраиваемых систем от НИИСИ РАН.

KasperskyOS - безопасная микроядерная ОС для IoT и промышленных систем.

ОСРВ МАКС - микроядерная RTOS для авиации и космоса, высокая надёжность.

MULTEX-ARM RTOS - для встроенных систем на российских ARM и мультиклет-процессорах.

БагрОС-4000 - микроядерная RTOS для авионики и военных комплексов от «Сухого».

Phantom OS - экспериментальная микроядерная ОС с персистентной памятью, разработана с нуля.

Нейтрино - российская ОСРВ, изначально основанная на QNX6, но в ходе долгого развития значительно отдалившаяся и переработанная, стала самостоятельной системой.

Так что там, где это действительно нужно, мы создаем собственные OS. И делаем это успешно.»

Отредактировано Лис (2025-10-29 17:26:30)

0