Применение искинов - шоссе империализма (Стенгазета русификаторов ИТ)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Теория автоматов.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Надо такие курсы поискать (с таким названием), или/и сделать свой. Мне-то лично не надо, а вот проекту надо.

Почему?
Потому что простой язык ассемблера можно было бы описать языком регулярных выражений
(без вложенных рекурсивных конструкций, вроде скобок).
А в более сложных языках всё равно используются регулярные выражения для описания "токенов".

Пишут страшное:
«Теория автоматов наиболее тесно связана с теорией алгоритмов:
автомат преобразует дискретную информацию по шагам
в дискретные моменты времени и формирует результат по шагам заданного алгоритма.
---
алгебраическая трактовка теории автоматов, использует
полукольца,
формальные степенные ряды,
формальные ряды над деревьями,
теорию неподвижных точек и
теорию матриц»

Это всё непонятно и на практике не нужно. Но вдруг, если разобраться, то на какие-нибудь мысли наведёт?

Какая есть литература?

1960-03, McNaughton R., Yamada H., "Regular Expressions and State Graphs for Automata".
https://ieeexplore.ieee.org/document/5221603
  (качается через annas-archive)

1961, Глушков В.М., "Абстрактная теория автоматов"
   (тут описан "алгоритм Глушкова", но у него нет научного первенства, но зато по-русски, но чёрт ногу сломит?)
1962, Глушков В.М., "Синтез цифровых автоматов"

1968, https://en.wikipedia.org/wiki/Thompson's_construction

Ранее на форуме упоминалась книжка
1987, Самофалов К. Г. & Романкевич А. М. & Валуйский В. Н. [и др.]., Прикладная теория цифровых автоматов, 375 с.
есть в libgen
там среди много чего прочего есть "глава 10. Абстрактные цифровые автоматы", страница 219 (110 в файле).
Но там пишут не то, что нужно, не в современном изложении, например:
«... выделяют три типа абстрактных автоматов: автомат Мили, автомат Мура, С-автомат»
дело в том, что в СССР заточка курсов была на разработку железа, а не на написание софта и теорию компиляции.

2021, Серебряков В.А. & Галочкин М.П. & Гончар Д.Р. & Фуругян М.Г. , Теория и реализация языков программирования. Учебное пособие для СПО
(На основе лекций МГУ и МИФИ)

Ранее по теме/см. также:
Детерминированный конечный автомат (ДКА)

Отредактировано Лис (2024-10-03 03:13:00)

0

2

В википедии есть английская статья
https://en.wikipedia.org/wiki/Finite-state_transducer
которая отображается на русскую статью
https://ru.wikipedia.org/wiki/Конечный_автомат_с_выходом

Но разве никто не видит, что описываются РАЗНЫЕ понятия?

Машина Тьюринга с лентой, а этот "транслятор" - с двумя лентами.

В то время, как у автоматов лент нет.

Отредактировано Лис (2024-09-02 06:57:48)

0

3

https://gudleifr.forum2x2.ru/t74-topic
https://gudleifr.forum2x2.ru/t135-topic

0

4

Обучающий текст должен быть:
1) написан под конкретную цель (чтобы там не было ненужных отступлений в разные стороны);
2) компактным, чтобы читатель не замучался его читать;
3) пролинкованным, чтобы читать можно было в интересном читателю порядке
(что-то он считает, что уже знает, а что-то нет, и читать он пойдёт то, что по его мнению ему нужно в момент чтения);

Сделать такое можно на разных технологиях:
1) HTML
2) на форумах, как приближении к HTML
3) в LaTeX, чтобы была возможность задвинуть в виде бумаги а архив (в госбиблиотеки, через их специалистов и отделы комплектования).

Если мы хотим СОВМЕСТНО сделать учебник по написанию русскоязычного ассемблера (а сделать его надо),
то нужно заводить git-репозиторий и там ваять в HTML или в LaTeX.
Репозиторием можно обмениваться по-разному, хоть выкладывая его архивы на Яндекс-диск,
хоть предоставляя web-доступ на запись (git HTTP POST hook) и на чтение (например gitweb),
хоть используя готовые сервисы, либо движки типа gitea.

Можно ещё делать "викиучебник", но его движок тоже надо устанавливать, либо
договариваться о готовом провайдере (поискать российских, использовать тхаб.рф-wiki, которая в шапке форума (если не против её владелец)).

Мне-то всё равно, у меня принцип неприкладания лап. А вот вы по этому поводу что думаете, на форуме написали и кто-то это будет читать?

Отредактировано Лис (2024-09-17 11:16:15)

0

5

Лис написал(а):

Если мы хотим СОВМЕСТНО сделать учебник по написанию русскоязычного ассемблера (а сделать его надо),

Не надо.

Если подытожить мой педагогический опыт, то он сведется всего к паре фраз:
1) Учитель получает пользу, заставляя учеников делать то, что не может сделать сам.
2) Ученик получает пользу, получая то, что поможет ему в жизни.

Вам самому ассемблер не нужен, людей, которым он пригодится, Вы не знаете.

Лис написал(а):

А вот вы по этому поводу что думаете, на форуме написали и кто-то это будет читать?

Брэдбери, 451oF:

- Теперь мы пойдем вверх по реке,- сказал Грэнджер.- И помните одно: сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе. Когда-нибудь оно пригодится людям. Но заметьте - даже в те давние времена, когда мы свободно держали книги в руках, мы не использовали всего, что они давали нам. Мы продолжали осквернять память мертвых, мы плевали на могилы тех, кто жил до нас. В ближайшую неделю, месяц, год мы всюду будем встречать одиноких людей. Множество одиноких людей. И когда они спросят нас, что мы делаем, мы ответим: мы вспоминаем. Да, мы память человечества, и поэтому мы в конце концов непременно победим. Когда-нибудь мы вспомним так много, что соорудим самый большой в истории экскаватор, выроем самую глубокую, какая когда-либо была, могилу и навеки похороним в ней войну. А теперь в путь. Прежде всего мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя.

Как-то так.

0

6

gudleifr написал(а):

Не надо.

БудДен, зачем ты нападаешь на меня? Нападай вот на него. Он блокирует деятельность по русификации ИТ.

0