Слушайте сказку про картошку.
Как сажает картошку белорус? Берет и сажает. Нужен ли для этого компьютер? Конечно. В какой день лучше это сделать, каким квадратно-гнездовым методом, сколько удобрений? Наверняка существуют оптимальные цифры для этого места и этого сезона. Очевидно их расчет имеет два крайних варианта: позвонить в сель.хоз.академию или поискать в своих-дедовских старых записях. Промежуточное решение - что-то спросить, что-то посмотреть, что-то посчитать... Т.е. белорус-программист во-первых должен оценить, какое значение ему удобнее (а кроме самого крестьянина это никто не скажет), во-вторых произвести конкретные действия, припомнив кучу способов решения аналогичных проблем. Может ли это сделать сам крестьянин? Сможет, если способы решения хорошо отсортированы, а он имеет среднее советское образование. В конце концов, когда картошку будут сажать его внуки, он вполне сможет написать книжку по картофельно-программистскому опыту.
Как сажает картошку пиндос? За него это делают мексиканец, канадец и белорус. Заинтересован ли программист США в решении их проблем? Нет. Он заинтересован в том, чтобы они ни в коем случае не купили программы ни у кого, кроме него. Пусть его программы ничего не решают, но они настолько распиарены и сложно устроены, что ни у кого и в мыслях нет написать что-то свое.
Наконец, как сажает картошку русский? Никак. Он идет в магазин и покупает ее у перекупщиков-иноземцев. Его кормят сказками о диких мексиканцах и белорусах, и ставят в пример умных пиндосов, у которых на грядках вместо картошки сразу доллары растут. И наш инфоцыган кричит: я могу писать не хуже американцев! Я могу по-русски! А ничего-то он и не может... Картошка сама не родится...