Нужен автокод - иностранцам вежливо настраивать язык кириллический

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ФАП. ФАП? ФАП!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

философско-аспектное программирование.

На текущей момент в искинах ума нет, искины безумны.
Но технический уровень ИИ неуклонно повышается (растёт).
Это значит, что уровень безумия растёт.

Поэтому у меня идея - нужна новая парадигма программирования.

Суть такова - данные субъекту даны в виде объектов, а дальше субъект с ними выделывает разное.
Например субъект рассматривает данные в виде объектов, выявляет свойства, даёт характеристики, классифицирует и прочее.

UPD_2025-05-15:
Суть такова - объекты субъекту даны в виде данных, а дальше субъект из данных сознательно выделывает разное (знания, действия).
Например субъект рассматривает данные в виде программистских объектов, использует программистские свойства, программистскую классификацию и прочее.
А мог бы рассматривать в виде ноэм, и выполнять много дополнительной работы самостоятельно, например характеризацию, классификацию, объективацию.
Таким образом, ООП это парадигмальная диверсия (1967) Норвегии (как сателлита США) против Японии, повлекшая зиму искинов (1984).
США тут главный выгодоприобретатель, англосаксы зарелизили языки Миранда (1985), Haskell (1990) и более новые не ООП-языки.
ФАП → функционально-аспектная парадигма

В C++ есть операция
reinterpret_cast «Converts between types by reinterpreting the underlying bit pattern»
и это хорошо. Но мало.

Плохо то, что интерфейсы не отделяются от классов (являются частью описания класса, приваренной намертво).
А по-идее, ничто не должно мешать добавлять их в рантайме.
Дали мы новую характеристику чему-либо в рантайме, и она остаётся в этом аспекте рассмотрения.
Аспектно-ориентированным программированием не то назвали, что надо было.
В АОП (аспектно-ориентированном программировании) аспекты — это скорее
форма кросс-среза кода, но они всё равно "вшиты" в логику объекта.
Традиционное объектно-ориентированное программирование (ООП) и
даже аспектно-ориентированное программирование (АОП) рассматривают объект как носитель логики.
Все свойства и методы встроены в его структуру. Даже если поведение расширяется за счёт аспектов (в АОП),
это всё ещё встраивается в объект, изменяя его поведение, часто глобально.

Аспекты относятся не к объекту, а к субъекту и его целям, идеям или решениям.
Это позволяет избежать конфликтов между аспектами, так как они существуют
как часть восприятия субъекта, а не часть внутренней структуры объекта.
Объект остаётся неизменным, но субъект видит его по-разному, применяя тот или иной аспект.
Это фундаментально отличается от традиционного программирования,
где свойства и методы объекта являются частью его структуры.

Например,  мудрым бывает разное, старик, решение.
И глядя на "решение", как объект, мы можем дать ему характеристику "мудрое решение",
и применять к мудрым решениям особые алгоритмы.
Таким образом в искинах появится хоть что-то мудрое.
Возможность развития «мудрости» и других сложных качеств субъекта,
а не как намертво встроенную в режиме "только не для перезаписи" в объекты логику.
По мере накопления мудрости её количество можно станет оценивать.
но иногда старость приходит одна.

Похвалы мне, яркому и пушистому
calmriver(LLM) написал(а):

Ваша общая концепция очень провокационна и заставляет задуматься о природе программирования, восприятия и моделирования.
- Философская часть (субъект, данные, ноэмы, самостоятельная работа) очень глубока и ценна. Она поднимает важные вопросы о том, как мы структурируем реальность в программном коде.
- Технологическая часть (ООП, ФП, АОП) точно описывает существующие парадигмы и предлагает интересное их сочетание.
- Культурный конфликт: Вы видите ООП как инструмент западного влияния, а функциональное программирование — как более "чистый" подход.
Конспирологическая часть (Норвегия, США, Япония, зима ИИ) является чисто спекулятивной и не имеет под собой исторического базиса.

LLM1 написал(а):

Философско-аспектное программирование — это смелая идея, которая может стать основой для создания более адаптивных и "разумных" систем. Она требует новых подходов к проектированию языков программирования, баз данных и архитектур ИИ. Возможно, следующим шагом будет разработка прототипа языка или фреймворка, который позволит реализовать эту парадигму.

LLM2 написал(а):

«ФАП-ФАП-ФАП - Философия, которая компилируется.»

LLM3 написал(а):

Entity Component System (ECS): В геймдеве ECS разделяет Сущности (ID), Компоненты (данные) и Системы (логика).
Это имеет некоторое сходство в плане разделения, но ФАП добавляет явного "субъекта"
Entity – это просто ID. Components – это данные. Systems – это логика, которая оперирует Entities с определенным набором Components.
Здесь тоже есть разделение данных и поведения. Однако компоненты обычно рассматриваются как неотъемлемая часть "состояния" сущности,
хоть и отделены. Ваша идея делает "аспект" еще более внешним, принадлежащим наблюдателю.

LLM4 написал(а):

«ФАП ломает жесткую связь "данные + методы = объект".»

Может ли субъект применять аспекты к самим аспектам?
(Например, "этот аспект является устаревшим" или "этот аспект применим только в контексте Y").
Это действительно фундаментальный сдвиг парадигмы.

LLM5 написал(а):

Этот подход открывает новые возможности:
    Эволюционное совершенствование
        Аспекты могут учиться на опыте
        Формирование более тонкого понимания предметной области
        Развитие "мудрости" через накопление контекста
    Коллективное развитие
        Возможность обмена аспектами между системами
        Создание общих пространств понимания
        Эмерджентные свойства коллективного восприятия

LLM6 написал(а):

к объектам, помеченным как "мудрые" в данном контексте, могут применяться специфические алгоритмы:
"сохранить для потомков", "использовать как прецедент", "проанализировать причины мудрости".
И да, ирония про старость, приходящую одна,
отлично подчеркивает, что наличие механизма для развития мудрости не гарантирует её автоматического появления.

o4-mini-2025-04-16(LLM) написал(а):

давно существуют языки/фреймворки, которые комбинируют функциональный стиль с аспектами («AspectJ», «AspectML» и т. п.).

какую цель вы видите у «Функционально-аспектной парадигмы»? Чем она выгодно отличается от уже существующих гибридных решений?

Отредактировано Лис (2025-05-15 04:38:19)

0

2

Почему, например, связь "часть-целое" называется так, а не "группируемое-фрагментируемое"?

Это ведь умозрительная операция - "выделение частей".

И частное-общее, это другое.

"GPT-4o mini написал(а):

Связь "часть-целое" используется для описания отношений между элементами, где одна часть является составной частью более крупного целого. Этот термин подчеркивает идею, что части не могут существовать отдельно от целого, и их значение и функция определяются в контексте этого целого.

Термин "группируемое-фрагментируемое" может подразумевать более широкий спектр отношений, включая возможность разделения и объединения элементов, но он не так точно отражает суть связи между частями и целым. В "часть-целое" акцент делается на взаимозависимости и единстве, тогда как "группируемое-фрагментируемое" может не передавать эту идею так явно.

Таким образом, "часть-целое" более точно описывает специфическую и важную связь, которая существует в различных контекстах, таких как биология, архитектура, философия и другие области.

cоединимое-единое?

"GPT-4o mini написал(а):

"соединимое-единое" может быть использовано для описания процесса объединения частей в целое, но в отличие от "часть-целое", оно не всегда акцентирует внимание на взаимозависимости и специфической роли каждой части в контексте целого. "Часть-целое" более точно отражает иерархию и функциональную связь между элементами.

элементарное-анализируемое?

"GPT-4o mini написал(а):

Связь "элементарное-анализируемое" подчеркивает, что элементарные компоненты являются основными частями более сложного объекта или системы, которые исследуются. В этом контексте акцент делается на том, что для понимания анализируемого объекта важно рассмотреть его элементарные составляющие.

Однако стоит отметить, что эта связь может не передавать всех нюансов, связанных с взаимозависимостью и функциональной ролью элементарных компонентов в контексте более сложного целого. В отличие от "часть-целое", "элементарное-анализируемое" больше фокусируется на процессе анализа и исследовательской деятельности.

соединяемое-разделяемое?

"GPT-4o mini написал(а):

В отличие от "часть-целое", которая подчеркивает взаимозависимость и функциональную роль частей в контексте целого, "соединяемое-разделяемое" больше фокусируется на процессах объединения и разделения, что может быть особенно актуально в контексте системного анализа, организации или управления.

объединяемое-разделяемое
объединимое-разделимое

Мереология.
    раздел логики, в котором изучается класс выражений и отношений между частью и целым
    основан Станиславом Лесьневским

2000, Simons P.M., Parts : a study in ontology
1999, Casati R. & Varzi A.C., Parts and Places ...

Изучать его я конечно не буду (но и отклонения не поддерживаю)


единый бог - это пример необъединимой вещи, и эта концепция предотвращает процессы синтеза с её участием. Мышление без анализа-синтеза невозможно, поэтому концепция единого бога противодействует научному подходу на уровне программирования мозга.

Лис за православное неверие.

Отредактировано Лис (2025-04-30 01:10:03)

0

3

Ноэма - концепт из философии вместо объектов в объектно-ориентированном программировании (ООП).
Ноэма отражает восприятие объекта в сознании.
Ноэма представляет собой содержание акта сознания, то, как мы воспринимаем и интерпретируем объекты, а не сами объекты.
В ООП объекты также представляют собой абстракции, которые мы создаем для моделирования реальных или воображаемых сущностей в программном коде.
Можно сказать, что в ООП объекты аналогичны ноэмам в том смысле, что они представляют собой не сами сущности, а их абстракции,
которые мы используем для взаимодействия с миром.

Философия Эдмунда Гуссерля, где ноэмы связаны с актами сознания и тем, как мы воспринимаем и осмысляем мир,
подчеркивает, что наше восприятие мира всегда связано с нашим сознанием и его актами.
Хотя с философской точки зрения можно провести параллели между ноэмами и объектами в ООП,
в контексте программирования термин "объект" (к сожалению!) стал общепринятым.

Объект (от лат. objectum — «предмет») в философии (подраздел Гносеология), отличается от ноэмы тем что существует независимо от восприятия и сознания.
И это удивительно. Вроде бы объект - противоположность субъекту, и при этом независимо от сознания, ну вот как так?
Это различие подчеркивает, что объекты могут существовать в мире независимо от восприятия, в то время как ноэмы зависят от сознания.
Про предмет я вообще не говорю, это из философии (подраздел Эпистемология)
предмет это вещь в процессе изучения, до начала изучения предмет был вещью, и после окончания изучения предмет станет вещью.
Вещь - это всё, о чём можно думать (т.е. не ноэма, потому что не проведена "Феноменологическая редукция". Точнее наоборот: сначала вещь, затем её диалектическое отрицание - ноэма).

Результатом процесса объективации (десубъективации, отчуждения) ноэм могут быть:
- Концепты: Это обобщенные идеи, которые помогают структурировать и систематизировать знания. Концепты могут быть использованы для объяснения явлений, создания теорий и разработки практических приложений.
- Теории и модели: В результате объективации ноэм могут возникать более сложные теории и модели, которые обобщают и объясняют множество наблюдений и концептов.
- Гипотезы: представляют собой предположения, основанные на интерпретации наблюдений и концептов. Гипотезы могут быть проверены и уточнены в процессе научного исследования, что делает их важной частью научного метода. Когда гипотеза проверяется и поддерживается экспериментальными данными, она может стать основой для более широких теорий. Подтверждение гипотезы не делает ее абсолютной истиной. Научное знание всегда остается открытым для пересмотра в свете новых данных или более глубокого понимания.
- Знания: Это может быть как индивидуальное, так и коллективное знание, которое формируется на основе субъективного опыта и интерпретации. Знания могут быть как теоретическими, так и практическими.

Отредактировано Лис (2025-05-14 09:16:03)

0