"наибольшего успеха можно достичь, начиная обучать учеников 8-9 класса — в дальнейшем обучаемость снижается"
Ну не совсем верно. Обучаемость переориентируется на другие вещи из-за гормонов. Начинается интерес к другому полу (именно интерес, а не ради показухи перед одноклассниками).
"проблема школьного обучения программированию — отсутствие системного подхода"
Бинго! Только надо корректировать:
"проблема школьного обучения — отсутствие системного подхода"
Так как государство ставит перед собой совершенно иные задачи (я уже писал - задача научить ребенка сдавать ЕГЭ и просто научить учиться и быть полезным в жизни, абсолютно разные вещи). Начиная со средних классов идет строгая ориентация на сдачу ЕГЭ, ОГЭ и прочее ГЭ. То есть детей по конвейеру гонят дальше, и всем пофиг чему он реально научен. Опять же беда государственных систем - абсолютно неадекватные показатели. То есть если дети не хотят заниматься (а это прямая вина родителей), то виноваты учителя. Рейтинг школы падает, учителям и без того заваленных бюрократией начинают активно мыть мозги. Самый простой из этого выход нарисовать людям баллы, подсказывать, помогать на сдаче и т.д. Начинают и школоту обрабатывать - типа, на фига тебе информатика, у тебя по физике фиговые оценки, значит ЕГЭ не вытянешь (а на информатику нужна физика). Ну и плюс ВУЗовские программы тоже из палаты №6 это когда на историка например, ЕГЭ по истории не надо, зато надо обществознание .
Отредактировано utkin (2017-08-28 10:06:00)