Применение искинов - шоссе империализма (Стенгазета русификаторов ИТ)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Классификатор педагогических целей

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Никто не видел какой-нибудь конкретный классификатор?

А то у меня гуглятся только метаклассификации типа таких:

Виды педагогических целей многочисленны. Можно разбить их на следующие классы:

– нормативные государственные цели образования – это наиболее общие цели, которые описываются в государственных документах и стандартах образования;

– общественные цели – существуют параллельно государственным целям, заключаются в целях различных слоев общества, а также отражающие их потребности, например цели работодателей;

– инициативные цели педагогов и учащихся – это цели непосредственно педагогов-практиков, которые разрабатываются вместе с учениками с учетом типа образовательных учреждений, профилей специализированных классов, учета уровня развития учащихся и т. д.

1956, Блум Бенджамин, американский психолог
   написал книгу "Таксономия Образовательных Целей : Сфера Познания".
   создана первая таксономия педагогических целей (в рамках образовательной технологии)
   Д. Кратволь
   подвергалась критике, в ней происходит смешение
   конкретных результатов обучения (знание, понимание, применение) с
   мыслительными операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез, оценка)
   https://studfiles.net/preview/2918199/page:12/

1999, Андерсон Лорин и его коллеги
   опубликовали обновленную версию Таксономии Блума
   Rethinking Bloom’s Taxonomy: Implications for testing and assessment
   где бага со смешением/разделением исправлена
   https://www.intel.ru/content/dam/www/pr … xonomy.pdf

Это негодная, недостаточно детальная таксономия.
И с тех пор за 70 лет ничего не улучшилось:
http://elar.rsvpu.ru/bitstream/12345678 … _45_45.pdf

Я, собственно, хочу найти такую, в которой есть цель "воспитание трезвомыслия". Ну, до такого порядка детальности.

Отредактировано Лис (2018-05-03 16:17:28)

0

2

Конкретный классификатор нужно искать для конкретного предмета, класса и даже урока.
Каждый учитель всё это пишет и, естественно, на основе копипасты.
А:

Лис написал(а):

воспитание трезвомыслия

Как раз из ряда:

метаклассификации

Что вообще это значит? Уровень алкоголя в крови ниже заданной величины? Тогда это химия или биология, а может и ОБЖ.
Только там есть ещё разные гормоны, которые необходимы для здоровья, но неоднозначно влияют на мышление.
Элементарные логические операции? Тогда информатика. Только всё сильно урезано и, скорее всего, непонятными для школьника словами.
Да, если что, логические и фактические ошибки в русском языке и литературе (которые преподаются в школе) таки считаются ошибками, т.е. за какое-то кол-во снижается на сколько-то оценка.

Отредактировано MihalNik (2018-05-03 16:38:21)

0

3

MihalNik написал(а):
Лис написал(а):

воспитание трезвомыслия

Что вообще это значит?

На примере предоставления услуг по аутсорсингу ВЭД. Очевидно, что:
1) ВЭД с которым работают логистические компании не такой как тот, который нужен SaaS-поставщикам.
2) Стоит он сравнимо, а то и дороже найма сотрудника.
3) Выводит управление компетенциями сотрудника из-под директора к аутсорсеру.

Отредактировано Лис (2018-05-03 16:42:59)

0

4

Лис написал(а):

Очевидно, что

Это легко выводимые правила в логике предикатов. Т.е. такие экспертные системы давным давно делают.

0

5

Лис написал(а):

на примере предоставления услуг по аутсорсингу ВЭД

Мммм, плохо я поступил, как Павиа часто делает. Оговорил Уткина в употреблении алкоголя без фактов. Не надо было так писать. Приношу извинения.

Меня интересует педагогический процесс, то есть комплекс действий,
создающий трезвомыслящий субъект в качестве результата.
Не думаю, что предмет "русский язык" этому сильно способствует, скорее уж математика?

Волга впадает в Черное море.

Но хотелось бы увидеть, что такая цель где-то официально есть. А то сейчас у меня складывается впечатление, что это проходит по разделу "инициативные цели родителей", т.е. сам не сделаешь - никто не будет.

В частности меня смущает, что процесс педагогический, а стандарт образовательный. Несоответствие типов (Type mismatch).

Отредактировано Лис (2018-05-03 17:19:00)

0

6

Лис написал(а):

Не думаю, что предмет "русский язык" этому сильно способствует, скорее уж математика?

Лис не ищет лёгких путей.

Лис написал(а):

В частности меня смущает, что процесс педагогический, а стандарт образовательный. Несоответствие типов (Type mismatch).

Здесь нет несоответствия типов, здесь есть несоответствие названий. Образование - слишком общее понятие. Например, онкология тоже под него попадает.
Правильное - наука или обучение.
Как раз сейчас от науки какое-то подзагнившее образование головных мозгов пытаются отделить на служебном уровне.

[РАЗРЫВ ЛИСА]
А ещё сумма это тоже произведение. Да-да. И деление, и вычитание - это тоже произведения (некоторых действий):D
[/РАЗРЫВ ЛИСА]

Отредактировано MihalNik (2018-05-03 18:41:47)

0

7

MihalNik написал(а):

А ещё сумма это тоже произведение. Да-да. И деление, и вычитание - это тоже произведения (некоторых действий)

- Приятно осознавать, но ни к чему так длинно...
Всё вокруг - это всего лишь циклы, а попытка измерить количество-качество и/или длительность одних (возможно менее стабильных) циклов другими, - (возможно более стабильными) - есть "мера" неких свойств одного "элемента" посредством свойств другого.

0

8

Это компетенции. Вам следует искать компетенции.

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Немного воды можно почитать здесь: https://goo.gl/RivmGw
Соответственно все рабочие планы (документ по которому дает занятия учитель/преподаватель) должны содержать компетенции, которые должны получать обучаемые в итоге. Под них же подстраивают и контрольные срезы (самостоятельные и контрольные работы).
Основные документы учителя:
- РП (рабочий план)
- КТП (календарно-тематический план)
- Поурочный план (должен быть к каждому уроку)

Каждый учитель всё это пишет и, естественно, на основе копипасты.

В зависимости от учреждения и дисциплины рабочий план при составлении состоит из двух частей:
- инвариативная (то что нужно давать обязательно - например, Толстой Война и мир должна быть в каждой школе)
- вариативная (то что учитель может впихнуть самостоятельно, например, Алые паруса могут проходить в одной школе, и не проходить в другой).

Оговорил Уткина в употреблении алкоголя без фактов. Не надо было так писать. Приношу извинения.

Блин, а я не видел! Так не честно, покажи где :). Мог не извиняться, я все равно не знаю за что :).

Но хотелось бы увидеть, что такая цель где-то официально есть.

А такой цели нет. Не ставит российская школа получить трезвомыслящего человека (не знаю какой страны школа вообще ставит такую цель). Основные цели:
- сдать ЕГЭ
- не портить статистику в школе
- проконтролировать куда делся выпускник (пошел учиться дальше или работать)
А кто получится и будет ли он вообще что то знать, школе наплевать, глубоко фиолетово и перпендикулярно. Соответственно число придурков в школе выросло и соответственно убийств тоже.

Всё вокруг - это всего лишь циклы

Если смотреть во времени, то это фракталы.

ЗЫ. У меня жена учитель :)

Отредактировано utkin (2018-05-03 20:50:59)

0

9

utkin написал(а):

Это компетенции. Вам следует искать компетенции.

Ага, как я сразу-то не подумал, конечно это "компетенции", - типично русское слово!

Ищем:
https://www.google.com/search?q=filetype:pdf+компетенции+трезвомыслие

ииии - ничего полезного!

utkin написал(а):

Блин, а я не видел! Так не честно, покажи где :). Мог не извиняться, я все равно не знаю за что :)

Всё на месте, смотри внимательно. Ты говорил про ВЭД, я сослался на твои высказывания как на пример отсутствия трезвомыслия, ну там, нетрезвомыслие, пьяномыслие, алкоголепотребление...

utkin написал(а):

А такой цели нет.

Вот я тоже не нашел.

0

10

Всё на месте, смотри внимательно. Ты говорил про ВЭД, я сослался на твои высказывания как на пример отсутствия трезвомыслия, ну там, нетрезвомыслие, пьяномыслие, алкоголепотребление...

Я не увидел проблемы :)

ВЭД с которым работают логистические компании не такой как тот, который нужен SaaS-поставщикам.

Это нужно обговаривать с исполнителем. Исполнители выкладывают на рекламу не весь спектр услуг, а только те, что наиболее востребованы на рынке. Это не значит, что кроме транспорта они ничего не делают больше.
Да, Вам не нужны растаможка и перевод накладных. Но базовые нужные Вам функции (оплата, составление контракта и т.д.) там представляются. Чтобы удовлетворять всем Вашим капризам нужно знать чего Вы собственно хотите. А Вы сами до конца этого еще не знаете. Потому что если хотите заняться этим делом, надо составлять бизнес-процессы. Из них можно определить, какие операции с ВЭД Вам нужны, а какие нет.
Ну вот в самой упрощенной форме:

Бизнес-процесс Заключение контракта
1. Получить данные клиента
2. Зарегистрировать клиента как контрагента
2. Определить тариф
3. Составить контракт (передать данные для составления контракта сторонней компании)
4. Представить контракт контрагенту
5. Удостовериться в подписании контракта
6. Запустить бизнес-процесс Предоставление услуги контрагенту

Стоит он сравнимо, а то и дороже найма сотрудника.

Это не известно, так как Вы ориентируетесь на спектр услуг для транспортных компаний. Так как Ваши запросы меньше, стоимость должна быть также меньше. И потом договор дает какую-то минимальную защиту от штрафов, в случае косяков. Взять штраф с сотрудника нельзя, только если он добровольно согласится (то есть как минимум должно быть его заявление, без заявления его оплата штрафа Вашей организации не законна). Если штраф будет акулий (от 100 000) да он просто уволится и не будет ничего платить.

Выводит управление компетенциями сотрудника из-под директора к аутсорсеру.

Так это и лучше. Меньше возни. И потом в крупных банках дело может вести не один сотрудник - разделение труда и все такое. Что более эффективней.

Отредактировано utkin (2018-05-04 07:42:48)

0

11

Лис написал(а):

Я, собственно, хочу найти такую, в которой есть цель "воспитание трезвомыслия". Ну, до такого порядка детальности.

Вы не там ищете. Это не может быть в таксономии образовательных целей, ибо это не образовательная а воспитательная цель. Воспитание это параллельный обучению процесс, в отличии от образования, целью которого является дать ученику знания, воспитание это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Хотя в этой

Лис написал(а):

http://elar.rsvpu.ru/bitstream/12345678 … _45_45.pdf

есть упоминание: "Содержание общепедагогических учебных целей (5-й уровень) отражает квалификационную характеристику специалиста и определяет необходимые ему теоретические знания, навыки и личностные качества".
Правда там скорее всего для галочки, воспитание трезвомыслия в рамках среднего и высшего профессионального образования уже как бы позновато, личность то уже сформирована. Там разве что только отсев делать.

0

12

rst256 написал(а):

в рамках среднего ... личность то уже сформирована

да ну, не верю! Если бы это было так, предмет "Литература" был бы не нужен.

0

13

Лис написал(а):

да ну, не верю! Если бы это было так, предмет "Литература" был бы не нужен.

Простите но не вижу связи.
Предмет "Литература" нужен обязательно для общего развития. Но не надо ждать от нее большего, особенно если вся надежда только на нее.

0

14

Вы не там ищете. Это не может быть в таксономии образовательных целей, ибо это не образовательная а воспитательная цель.

Не правда. Список общих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную
речь (ОК-1);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям,
толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия
в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские
проблемы (ОК-4);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного
общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования
информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость
в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-6);
способностью владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного (ОК-7);
способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и
укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к
выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9);
способностью и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10);
способностью владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способностью работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
(ОК-13);
способностью использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере
профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);
способностью работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для
решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);
способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному
саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16)

Тут все в куче и воспитательная и образовательная цели. Возьмите ОК-14, например. Где тут воспитание?
Есть еще и профессиональные компетенции, вот например из математики:

способностью понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный
математический аппарат (ПК-3)

Там вообще все строго обучательные вопросы, а не воспитательные.

Правда там скорее всего для галочки, воспитание трезвомыслия в рамках среднего и высшего профессионального образования уже как бы позновато, личность то уже сформирована. Там разве что только отсев делать.

Для галочки это все делается в образовательных учреждениях во всяких ФГОС там все написано правильно. Только слишком заумно это раз, и требуется это все в жутко бюрократической форме это 2. В результате педагоги просто пишут отписки и готовят учеников к ЕГЭ.

0