Никто не видел какой-нибудь конкретный классификатор?
А то у меня гуглятся только метаклассификации типа таких:
Виды педагогических целей многочисленны. Можно разбить их на следующие классы:
– нормативные государственные цели образования – это наиболее общие цели, которые описываются в государственных документах и стандартах образования;
– общественные цели – существуют параллельно государственным целям, заключаются в целях различных слоев общества, а также отражающие их потребности, например цели работодателей;
– инициативные цели педагогов и учащихся – это цели непосредственно педагогов-практиков, которые разрабатываются вместе с учениками с учетом типа образовательных учреждений, профилей специализированных классов, учета уровня развития учащихся и т. д.
1956, Блум Бенджамин, американский психолог
написал книгу "Таксономия Образовательных Целей : Сфера Познания".
создана первая таксономия педагогических целей (в рамках образовательной технологии)
Д. Кратволь
подвергалась критике, в ней происходит смешение
конкретных результатов обучения (знание, понимание, применение) с
мыслительными операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез, оценка)
https://studfiles.net/preview/2918199/page:12/
1999, Андерсон Лорин и его коллеги
опубликовали обновленную версию Таксономии Блума
Rethinking Bloom’s Taxonomy: Implications for testing and assessment
где бага со смешением/разделением исправлена
https://www.intel.ru/content/dam/www/pr … xonomy.pdf
Это негодная, недостаточно детальная таксономия.
И с тех пор за 70 лет ничего не улучшилось:
http://elar.rsvpu.ru/bitstream/12345678 … _45_45.pdf
Я, собственно, хочу найти такую, в которой есть цель "воспитание трезвомыслия". Ну, до такого порядка детальности.
Отредактировано Лис (2018-05-03 16:17:28)