электронная подпись может использоваться гражданами, которые осуществляют свою трудовую деятельность в удаленном режиме либо же в иных регионах (не по месту проживания).
- право подписывать соглашения, различные акты и сметы, причем, не выходя из собственного дома.
- немало ВУЗов предусматривают возможность принятия документации на поступление с ЭЦП от иногородних граждан.
Для того, чтобы граждане РФ могли пользоваться электронной подписью, для подписания определенных государственных бумаг, правительство создало две системы:
ЕПГУ – портал госууслуг в России.
ЕСИА – это телекоммуникационная сеть, с помощью которой физические лица могут получить некоторые муниципальные и государственные сведения.
https://minsvyaz.ru/ru/appeals/faq/35/
https://mfc-list.info/kak-poluchit-jele … v-mfc.html
начиная с 2017 года можно оформить ЭЦП физическому лицу в МФЦ (получить ключ электронной (цифровой) подписи)
Часто случается так, что люди не имеют представления о том, что можно получить подпись в аккредитованном сервисе выдачи электронных подписей или не знают о его местоположении в своем городе. Тогда вариант с многофункциональным центром подходит им лучше.
Получение (продление) квалифицированной электронной подписи (КЭП)
Полное наименование услуги:
Выдача сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) для государственных порталов и информационных систем
Обратившись в центр муниципальных услуг, любой гражданин или представитель юридического лица
сможет получить ключи в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявки.
В среднем на изготовление уходит не более трёх суток с момента подачи заявления.
При себе нужно иметь паспорт, ИНН и СНИЛС.
Необходимые документы для физических лиц:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт)
- свидетельство о постановке лица на учет в налоговом органе (ИНН)
- документ, содержащий страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя
- заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа электронной подписи
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представлять интересы заявителя (при обращении представителя заявителя)
По прибытию понадобится написать заявление по образцу, образец заявления выдадут на месте.
Сертификат выдается на USB-носителе.
достаточно написать заявку, приложив к ней квитанцию и ксерокопию паспорта, заверенную у нотариуса.
Услуга бесплатная для населения.
(тут я что-то не понимаю, если бесплатная, то зачем квитанция - разве что если это оплата услуг УЦ)
Федеральный закон №63 ФЗ действует с 6 апреля 2011 года на всей территории России
ЭЦП предоставляется по ГОСТу Р 34.10-2012
https://www.mos.ru/otvet-dokumenti/polu … yu_podpis/
В электронном документообороте применяются два вида электронной подписи:
простая электронная подпись;
усиленная электронная подпись (может быть квалифицированной и неквалифицированной).
Усиленная квалифицированная подпись — это аналог собственноручной подписи.
Усиленная квалифицированная электронная подпись отличается от усиленной неквалифицированной тем, что для ее формирования используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ), сертифицированные ФСБ РФ. И выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Ее можно применять везде, но для использования в работе с рядом организаций
нужно внести дополнительные сведения в квалифицированный сертификат электронной подписи.
квалифицированная подпись.
Получить ЭЦП такого типа можно в удостоверяющих центрах.
Срок годности сертификата электронной подписи обычно 1 год.
Для этого вам потребуется выполнить следующий набор действий:
- Посетить сайт УЦ и пройти процедуру регистрации;
- В личном кабинете указать, где вы проживаете, и где желаете получить ЭЦП;
- Уточнить, для каких задач планируется использование;
- Запросить счёт и оплатить его удобным способом;
- Прибыть к месту получения в указанное время с пакетом необходимых документов.
Сначала вы регистрируетесь на сайте удостоверяющего центра,
выбираете услугу оформления, готовите указанные выше бумаги,
платите за услугу удобным образом (банк, терминал, карта Visa или MasterCard).
Далее вы приходите в указанное время в один из филиалов МФЦ по месту жительства и подтверждаете личность.
Вам выдаётся сертификат, который необходимо установить на рабочем компьютере.
Список удостоверяющих центров:
https://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/
https://e-trust.gosuslugi.ru/CA
на сегодняшний день на портале Госуслуг нельзя сформировать запрос на получение ЭЦП.
На сайте Госуслуг можно исключительно подтвердить цифровую подпись и проверить насколько качественно представители УЦ выполнили свои обязанности.
Проверка осуществляется по адресу https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/
в форматах X.509 и BASE64.
Подтверждение подлинности ЭП:
— сертификата
— электронного документа. ЭП — в формате PKCS#7
— электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7
— электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7 по значению хэш-функции
Ростелеком "Оказание услуг по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей временно приостановлено по техническим причинам": https://www.company.rt.ru/projects/egov/uc/
https://www.uc-em.ru/price.html
Квалифицированный сертификат для ФЛ - 700 рублей
Электронный идентификатор Rutoken ндв3 32К - 1500 рублей
Сертифицированный USB-ключ eTokenPRO(Java)/72K/CERT-1883 - 1500 рублей
(чем они отличаются, идентификатор Rutoken от ключа eTokenPro - только производителями?)
У меня до сих пор остались вопросы - где и что получать, и как это потом конфигурировать в Астра-линуксе.
Как подписать такой подписью .pdf-документ, например.
Отредактировано Лис (2018-11-13 11:40:51)