ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » Клавиатуры » 3D-формат для создания модели клавиатуры


3D-формат для создания модели клавиатуры

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Я бы с удовольствием нарисовал какую-нибудь клавиатуру.
Кнопки можно закупить от Das Keyboard, печать на 3D-принтерах существует,
так что дизайнерская клавиатура со стоимостью как у яхты - вполне реальна.

Меня останавливает назнание технологии.
Единственный известный мне 3D-редактор, это Blender.
Однако в каком формате наиболее правильно будет сохранить 3D-модель, мне непонятно.

Может надо сделать плагин к блендеру и опубликовать русский формат для 3D-данных?

0

2

Я пока лишь этот формат "юзаю"...
SVG – Scalable Vector Graphics

0

3

Сандро написал(а):

Я пока лишь этот формат "юзаю"... SVG – Scalable Vector Graphics

Я тоже так умею, в Inkscape. А из блендера можно отрендерить модель в .svg.

Но он же плоский!!!

Чужие тоже мучаются (4 года назад):
http://stackoverflow.com/questions/2084 … ion-to-svg

https://3dprint.nih.gov/faqs/1781

The most common and universal file formats for 3D printing are STL and VRML.
STL stands for “stereolithography” – it is a 3D rendering that contains only a single color. This is typically the file format you would use with desktop 3D printers.
VRML (“vermal”, .WRL file extension) stands for “Virtual Reality Modeling Language” – it is a newer digital 3D file type that also includes color

https://ru.wikipedia.org/wiki/VRML

Текущая и функционально завершенная версия — VRML97 (ISO/IEC 14772-1:1997).

Сейчас VRML вытесняется форматом X3D (ISO/IEC 19775-1).

X3D content can be expressed in
-­ Classic VRML encoding, nearly backward compatible with VRML97
-­ XML encoding, supported by Schema or DTD

http://www.web3d.org/specifications/

поддержка в Blender:
http://www.web3d.org/news-story/improve … x3d-scenes

экспорт: "File->Export->Extensible3D (.x3d)..."
http://art-atel.com/htm/program/blender … d_vrml.htm

Отредактировано Лис (2017-03-25 16:53:37)

0

4

Лис написал(а):

Но он же плоский!!!

- Плоский он лишь на экране, а в формате векторной графики может быть известен и его полный объём и расположение каждой точки этого объёма, как и в трёхмерном мире, поэтому его можно вращать, рассматривать с разных сторон, как голограмму, представлять в разрезе,  изучать внутренности... Всё зависит от "толщины" файла.

0

5

Сандро написал(а):

в формате векторной графики может быть известен и его полный объём и расположение каждой точки этого объёма, как и в трёхмерном мире

нет. SVG не такой.

Зато я протестил экспорт из блендера куба по-умолчанию в X3D и вот что получилось:

Код:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE X3D PUBLIC "ISO//Web3D//DTD X3D 3.0//EN" "http://www.web3d.org/specifications/x3d-3.0.dtd">
<X3D version="3.0" profile="Immersive" xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xsd:noNamespaceSchemaLocation="http://www.web3d.org/specifications/x3d-3.0.xsd">
	<head>
    <meta name="filename" content="default cube.x3d" />
    <meta name="generator" content="Blender 2.72 (sub 0)" />
	</head>
	<Scene>
    <NavigationInfo headlight="false"
                    visibilityLimit="0.0"
                    type='"EXAMINE", "ANY"'
                    avatarSize="0.25, 1.75, 0.75"
                    />
    <Background DEF="WO_World"
                groundColor="0.051 0.051 0.051"
                skyColor="0.051 0.051 0.051"
                />
    <Transform DEF="Cube_TRANSFORM"
               translation="0.000000 0.000000 0.000000"
               scale="1.000000 1.000000 1.000000"
               rotation="0.000000 0.707107 0.707107 3.141593"
               >
    	<Transform DEF="Cube_ifs_TRANSFORM"
    	           translation="0.000000 0.000000 0.000000"
    	           scale="1.000000 1.000000 1.000000"
    	           rotation="1.000000 0.000000 0.000000 0.000000"
    	           >
        <Group DEF="group_ME_Cube">
        	<Shape>
            <Appearance>
            	<Material DEF="MA_Material"
            	          diffuseColor="0.800 0.800 0.800"
            	          specularColor="0.401 0.401 0.401"
            	          emissiveColor="0.000 0.000 0.000"
            	          ambientIntensity="0.333"
            	          shininess="0.098"
            	          transparency="0.0"
            	          />
            </Appearance>
            <IndexedFaceSet solid="true"
                            coordIndex="0 1 2 3 -1 4 7 6 5 -1 0 4 5 1 -1 1 5 6 2 -1 2 6 7 3 -1 4 0 3 7 -1 "
                            >
            	<Coordinate DEF="coords_ME_Cube"
            	            point="1.000000 1.000000 -1.000000 1.000000 -1.000000 -1.000000 -1.000000 -1.000000 -1.000000 -1.000000 1.000000 -1.000000 1.000000 0.999999 1.000000 0.999999 -1.000001 1.000000 -1.000000 -1.000000 1.000000 -1.000000 1.000000 1.000000 "
            	            />
            </IndexedFaceSet>
        	</Shape>
        </Group>
    	</Transform>
    </Transform>
    <Transform DEF="Lamp_TRANSFORM"
               translation="-4.076245 5.903862 1.005454"
               scale="1.000000 1.000000 1.000000"
               rotation="-0.498084 -0.762016 -0.413815 1.513875"
               >
    	<PointLight DEF="LA_Lamp"
    	            ambientIntensity="0.0000"
    	            color="1.0000 1.0000 1.0000"
    	            intensity="0.5714"
    	            radius="30.0000" 
    	            location="-0.0000 -0.0000 0.0000"
    	            />
    </Transform>
    <Transform DEF="Camera_TRANSFORM"
               translation="-7.481132 5.343665 -6.507640"
               scale="1.000000 1.000000 1.000000"
               rotation="-0.093039 -0.968741 -0.229967 2.347036"
               >
    	<Viewpoint DEF="CA_Camera"
    	           centerOfRotation="0 0 0"
    	           position="0.00 0.00 -0.00"
    	           orientation="-0.92 0.35 0.17 0.00"
    	           fieldOfView="0.858"
    	           />
    </Transform>
	</Scene>
</X3D>

На этом, собственно, выбор формата можно считать законченным.

Отредактировано Лис (2017-03-25 17:48:01)

0

6

Похоже, это вращающийся куб и описан он в X3D формате. Описано освещение, положение камеры и самого куба. В песочнице этот формат запустить не удалось пока, хотя форматы svg запускаются легко...
У них суть у всех как-бэ векторная, но описания не "устаканились", а потому можно описать и свою векторную графику... (на родном языке и для родного "брау"-обозревателя)))

0

7

Лисоклава_2020 (примерно 130 кнопок)

http://forumupload.ru/uploads/0018/41/1a/23/t730178.png

Пошел на сайт
http://www.keyboard-layout-editor.com
и там нарисовал, потом в png экспортировал.

Раскладку "ЙЦУКЕН" придумали в США в конце XIX века (в России производство собственных пишущих машинок было налажено только к 1930-м годам).
«раскладка была придумана для того, чтобы предотвратить заклинивание клавиш на пишущих машинках»
«активация рычага до того, как соседний полностью вернулся в исходное положение,
приводила к заклиниванию, и человеку, набирающему текст, приходилось прерывать работу.»

А так, в целом, наверное подойдёт FreeCAD

Ещё есть такая мысль, что в нижнем ряде над пробелом 10 кнопок.
Если перенести цифры сюда, а алфавитные клавиши расположить в верхних трёх рядах,
то шесть рядов не потребуется, хватит и пяти.
(или вообще зачем цифры, если есть отдельная цифровая клавиатура? Просто убрать один верхний ряд с цифрами и всё.)

ещё мне не нравиться право-левая асимметрия. Ранее по теме: Клавиатура ;)
Сделать слева "блок математических символов" и "блок пунктуации",
чтобы клавиатура выглядела более симметрично.
Ранее по теме: Дополнительные кнопки клавиатуры

Если исходить из предположения, что клавиши надо размещать так, чтобы вводить их поочерёдно двумя руками,
то можно часть символов продублировать  и на левую и на правую части клавиатуры
(проанализировать русские тексты по биграммам, определить, какие, раскидать рандомно по половинам клавиатуры).

А ещё можно сделать клавиатуру длиной 33 кнопки. Ну на пианино же играют? Белые кнопки под русский язык, чёрные под английский.

Если рассуждать глобалистически, то надо определиться с российской раскладкой,
а затем делать такие клавиатуры под разные страны с их алфавитами и единой русской раскладкой,
и продавать (только будут ли покупать? дорого же).
Продажа альтернативных клавиатур позволила бы распространять влияние русского языка в мире.

Если пару кнопок убрать, то будет 128 кнопок,
и факт нажатия/отжатия можно будет кодировать в один бит,
а всё вместе влезет в байт.
Но кому в наше время нужна эта мелочная экономия?

Отредактировано Лис (2021-01-01 05:39:04)

0

8

Клавиатура с кнопками из электронной бумаги
https://www.kickstarter.com/projects/16 … -keyboard/
(теоретически должна хорошо работать на ярком свету)

0

9

Лисоклава_2021 (примерно 221 кнопка)
http://forumupload.ru/uploads/0018/41/1a/23/t459772.png

Для того, чтобы можно было набирать символы руками по-очереди, я продублировал весь алфавит.
Так как в некоторых алфавитах букв больше чем 33, я сделал 42 клавиши.

Под цифры 16 клавиш, чтобы можно было вводить 16-ричные цифры.

Шифры и контролы учетверены, чтобы можно было прижимать их с любой стороны наборных полей.

Почему на бумаге надо писать сверху вниз (а не снизу вверх)? Чтобы чернила не размазывать.
Но у клавиатуры такой проблемы нет. Поэтому
можно буквы расположить зеркально и наращивать от низа и центра вверх:
...
РПОНМЛ ЛМНОПР
КЙИЗЖЁ ЁЖЗИЙК
ЕДГВБА АБВГДЕ
Это позволит пальцами наверх реже тянуться.
Но тогда надо шифты с контролами ниже перенести, и
расположение клавиш переделать в общем, чтобы клавиатура не была слишком широкой.

Ещё можно упорядочить символы не по алфавиту, а по частоте встречаемости (Хаффман).
В сочетании с возможностью печатать руками по-очереди, это должно дать максимум скорости печати.

Но всё-таки, расположение по-алфавиту мне нравится больше, оно снижает время на начало обучения.
Вообще я считаю, что латиноязычники идиоты. Надо было возвращаться на раскладку по алфавиту
в момент перехода от механических клавиатур к электрическим.
Расположение по алфавиту снизит время обучения работе на клавиатуре,
а потом всё всёравно само запомнится, что и как набирать на моторном уровне.
И если мы так и сделаем, то это будет маркетинговым доводом в пользу превосходства кириллических технологий.
Ранее по теме: Русский язык - самый-самый. И точка.

Прежде чем заказывать, нужно подумать, чем заполнить оставшиеся клавиши,
почитать как вообще работают протоколы USB-клавиатур (как и в каких местах сканкоды превращаются в Unicode codeponits)

Клавиатуру можно разделить на две части под каждую руку.
Это, заодно, поможет вписаться в ограничения на максимальную длину клавиатуры (а то сейчас пары сантиметров не хватает).

Эта клавиатура никак не учитывает, что у человека 5 пальцев (большой и 4 прочих).
Хотя если учитывать слабость мизинца, то 6 кнопок в ширину это по две кнопки на палец (и тогда всё ок).

см. также Изготовление клавиатур на заказ

Отредактировано Лис (2021-01-02 08:21:30)

0


Вы здесь » ПО, ЭВМ и АСУ из Таможенного Союза » Клавиатуры » 3D-формат для создания модели клавиатуры