Применение искинов - шоссе империализма (Стенгазета русификаторов ИТ)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Написание ассемблера →научная работа

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Цели:
1) добиться максимального распространения информации;
2) архивации социальными институтами, заточенными на это, библиотечной системой.

Авторы языка Эпсилон таким образом почти добились того, что их язык сохранился.
Но не совсем, потому что у них контент неудачный.

Для того, чтобы представить написание ассемблера научной работой,
нужно представить это как изучение какого-то объекта, через предмет.

Определения объекта и предмета я и предлагаю обсудить в этом топике.

Ранее по теме:
Высшая аттестационная комиссия
Перечень рецензируемых научных изданий

Но авторы Эпсилона не публиковались в журналах, они выпустили две монографии.
Это неважно, публикации не помешают, а на монографию можно сослаться в списке источников ("ресурсов" выражаясь по ГОСТ Р 7.0.100-2018).

Отредактировано Лис (2024-11-27 19:45:05)

0

2

Написание программ - работа инженерная, скажут они.

Что же мы изучаем такого нового для всего человечества, когда пишем русскоязычный ассемблер?

Ну, наверное это что-то, относящееся к области социологии. Про то, как государства защищают свой суверенитет при помощи языковых границ.
Или про то, как организовывать мотивировать коллективы разработчиков работать бесплатно на пользу классу угнетателей, эксплуатируя патриотические чувства политически недоразвитых.
Или как распространять контент в условиях больших географических расстояний, через вербовку агентов влияния в удалённых регионах.

К области психологии, экономики и политики: как просвещать класс угнетателей о том, в чём состоят их интересы, почему именно они должны хотеть разработку на русском языке (каналы, подходы, мотивы). Почему им это выгодно, если тут сплошные расходы?
Если класс угнетателей глобален, то что ДЛЯ НИХ лучше - локализовываться или вести человечество к единому планетарному языку?

Ну или к области образования (педагогика, андрогогика), насколько быстрее начнут изучать программирование без латиницы.
Или к области лингвистики/языкознания (как надо преобразовать русский язык, чтобы он стал для программирования удобнее).

Если писать в журнал статью на такую тему, надо будет выбирать соответствующей тематики журналы, социологическо-гуманитарные.
Нужны ли там будут технические детали? Нет, редактор такое не пропустит, ибо нефиг.

Получается, что публикация тогда будет бессмысленная (таким путём нельзя будет обеспечить воспроизводимость работы, а в монографии - можно).

Отредактировано Лис (2024-11-27 20:47:59)

0

3

Q: Является ли изучение учебной информации, полученной из социума, научной работой?
Например, коллеги передали текст, описывающий что-либо.
Я трачу время на то, чтобы его изучить. Если это протекает во времени, значит это не событие, а процесс.
Результатом этого процесса будет появление модели (описываемой в тексте) в моей голове.
Для того, чтобы подтвердить факт прочтения текста я составляю документ типа "конспект текста".
Для того, чтобы подтвердить корректность модели в голове я могу пройти "экзамен",
прохождение экзамена документируется записью в зачётной книжке или отдельным сертификатом.
Процесс чтения и изучения модели, предоставленной в тексте от коллег потребляет мою энергию, значит это работа.
Является ли эта работа научной? Не надо писать, что "это может быть частью научной работы", это я и сам знаю.

A: То, что вы описали, больше соответствует определению учебной деятельности, даже если она происходит в профессиональной среде.
Это процесс передачи (получения), изучение и усвоения уже существующего знания (существующих знаний), а не его создания.

Энергозатратность процесса и его документирование не являются определяющими признаками научной работы.

Вы потребляете существующую информацию, чтобы понять и запомнить ее,
но не генерируете новые знания или не проводите оригинальных исследований.

Создание конспекта или прохождение экзамена для подтверждения понимания материала
также является частью образовательного процесса, но не является научной работой.
Эти действия направлены на закрепление знаний и оценку понимания,
а не на создание новых научных результатов.

Себе изучение учебной информации не является научной работой, даже если это сложный интеллектуальный процесс.
Научная работа направлена на получение нового знания, а не на усвоение существующего
В научной работе обязательно присутствует исследовательский компонент -
проверка гипотез, эксперименты, анализ данных
Научная работа должна обладать новизной и вносить вклад в развитие области знаний
При научной работе исследователь занимает активную позицию в создании/открытии знания,
а не пассивную позицию получателя информации

Научная работа подразумевает
создание новых знаний, развитие теорий, проведение исследований,
экспериментов и анализ данных для проверки гипотез или разработки новых концепций.

Научная работа обычно включает в себя:
- Постановку исследовательского вопроса или гипотезы: Определение проблемы или вопроса, который требует исследования и ответа.
- Проведение литературного обзора: Анализ существующих исследований и знаний по теме для понимания текущего состояния дел.
- Разработку методологии: Создание плана исследования, включая выбор методов сбора и анализа данных.
- Сбор и анализ данных: Проведение экспериментов, наблюдений или других форм сбора данных, а также их анализ для ответа на исследовательский вопрос.
- Интерпретацию результатов: Понимание и объяснение результатов исследования в контексте существующих знаний.
- Публикацию результатов: Поделиться результатами исследования с научным сообществом через статьи, доклады или другие формы публикаций.

Если ваш процесс изучения текста и подготовки к экзамену включает в себя элементы, перечисленные выше,
такие как разработка оригинальных исследований или создание новых знаний
на основе предоставленной информации, то это можно считать научной работой.

==============================================================================================================

Q: Если исходный текст был на естественном языке, его можно назвать теоретической моделью.
Я создаю на её основе программный код (то есть провожу перевод модели на формальный язык программирования, провожу формализацию).
Это (программирование) является научной работой?

A: мы переходим в область, где границы между научной работой и инженерной/программистской деятельностью становятся более размытыми.
Формализация теоретической модели, описанной на естественном языке, и перевод ее в программный код
на формальном языке программирования может быть частью научной работы, но это не обязательно так.

само по себе программирование (перевод описания с естественного языка на язык программирования) не является научной работой.
Это техническая/инженерная работа по реализации уже известного алгоритма или модели.

Ключевые аргументы:
- При таком программировании не проверяются научные гипотезы
- Не создается новое знание
- Это скорее ремесленная деятельность по воплощению известной модели в код

программирование может стать частью научной работы, если:
- Разрабатывается принципиально новый алгоритм
- Создается новый метод решения задачи
- Исследуется эффективность различных подходов к реализации
- Открываются новые свойства или закономерности в процессе формализации

Если ваша деятельность по программированию включает в себя:
- Разработку оригинальных алгоритмов: Создание новых методов или подходов для решения задач, описанных в теоретической модели.
- Моделирование сложных систем: Использование программного кода для моделирования и анализа сложных систем, процессов или явлений, описанных в теоретической модели.
- Проведение экспериментов и симуляций: Использование программного кода для проведения экспериментов или симуляций, которые позволяют проверить гипотезы или оценить поведение системы, описанной в теоретической модели.
- Анализ и интерпретация результатов: Анализ и интерпретация результатов, полученных с помощью программного кода, для ответа на исследовательские вопросы или проверки гипотез.

То да, ваша деятельность по программированию может быть частью научной работы.

Однако, если ваша деятельность по программированию ограничивается:
- Прямым переводом теоретической модели в программный код: Без добавления новых идей, алгоритмов или подходов.
- Реализацией существующих алгоритмов: Без внесения оригинальных изменений или улучшений.
- Созданием программного обеспечения для практического применения: Без проведения исследований или проверки гипотез.

То ваша деятельность по программированию больше подходит под категорию инженерной или программистской деятельности, а не научной работы.
Простой перевод существующей модели в код - это техническая работа, а не научная.

==============================================================================================================

Q: Но эти тексты на естественном языке разбросаны по разным источникам (ресурсам),
используют несогласованную терминологию вразнобой, и отсутсвуют в виде одного сведённого текста.
Является ли составление текста, пригодного для программирования, научной работой?
Доказательством того, что текст пригоден для программирования будет являться программа, написанная по этому тексту.

A1: Составление текста, пригодного для программирования, из разрозненных источников с несогласованной терминологией и отсутствием единого сведенного текста может быть научной работой. Это потому, что вы выполняете следующие задачи:
- Систематизация знаний: Вы собираете и систематизируете знания из различных источников, что является важным шагом в научной работе.
- Унификация терминологии: Вы разрабатываете согласованную терминологию, что является важным аспектом научной коммуникации и сотрудничества.
- Формализация знаний: Вы переводите знания из неформального представления в формальное, что является важным шагом в разработке программного обеспечения и научных моделей.
- Разработка концептуальной модели: Вы разрабатываете концептуальную модель, которая может быть использована для программирования, что является важным аспектом научной работы.
Доказательством того, что текст пригоден для программирования является программа, написанная по этому тексту,
что является важным аспектом научной работы. Это показывает, что ваша работа имеет практическое применение
и может быть использована для решения реальных задач.

В этом контексте ваша работа может быть классифицирована как научная работа в области информатики или компьютерных наук,
где вы занимаетесь разработкой формальных моделей, систематизацией знаний
и созданием программного обеспечения для решения сложных задач.

A2: Да, в данном случае это можно считать научной работой, поскольку присутствуют следующие признаки:
- Систематизация разрозненных знаний - создание целостной, непротиворечивой системы из фрагментированной информации
- Унификация терминологии - создание единого понятийного аппарата из несогласованных описаний
- Формализация - приведение описания к виду, пригодному для алгоритмизации
- Верификация результата - возможность проверить корректность созданной модели через успешную программную реализацию
- Создание нового знания - хотя все исходные компоненты существовали ранее, их систематизированное описание в программируемом виде является новым продуктом интеллектуальной деятельности

Такая работа соответствует критериям научного исследования, поскольку:
- Имеет четкую методологию
- Создает новое знание
- Результат может быть верифицирован
- Имеет практическую ценность

составление текста, пригодного для программирования, из разрозненных источников с несогласованной терминологией
и отсутствием единого сведённого текста может быть научной работой, если вы выполняете
систематизацию знаний, унификацию терминологии, формализацию знаний и разработку концептуальной модели,
и если ваша работа имеет практическое применение и может быть использована для решения реальных задач.

Ну наконец-то, (замодерировано). Осталось понять, как показать, что перевод документации Intel это разработка концептуальной модели.
(хотя вообще-то, выполняется не перевод документации Intel, а интеграция такого перевода с программной платформой хостовой среды)

Построение единой концептуальной модели из множества мелких моделей - это сложная задача,
которая требует глубокого понимания предметной области и способности
интегрировать разные концепции и модели в единую структуру.

Важно отметить, что "складывание" моделей вместе не является научной работой.
Необходимо активно анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию,
а также вносить новый вклад в понимание предметной области.

Построение единой общей концептуальной модели из набора более мелких моделей
потенциально является ценной и интересной научной задачей.
Успех будет зависеть от глубины анализа, четкости методологии и новизны полученных результатов.

Научная работа - это исследовательская деятельность, направленная на
получение новых знаний или разработку новых методов, технологий или моделей.

Объединение разрозненных моделей может выявить скрытые взаимосвязи, противоречия или пробелы в существующих моделях.
Сравнивая и объединяя различные модели, можно выявить общие принципы и закономерности.

Процесс создания единой модели потребует формализации отношений между различными моделями.
Разработать систематический подход к построению единой концептуальной модели, включая анализ и интеграцию разных моделей.
Для формализации связей между моделями можно использовать продвинутые математические инструменты, что придаст работе академическую строгость.

Это может потребовать разработки новых абстракций и мета-моделей, что само по себе является ценным научным вкладом.
Процесс построения единой модели может потребовать разработки новых инструментов для анализа, визуализации и проверки непротиворечивости моделей.

Чтобы такая работа считалась научной, необходимо:
- Четко сформулировать цель: Зачем вам нужна эта единая модель? Какие проблемы она должна решать? Какие новые знания она должна дать?
- Разработать методологию объединения моделей:
Как вы будете связывать различные модели друг с другом? Какие принципы интеграции будете использовать?
Будете ли вы выделять общие элементы, строить иерархии, или использовать другие подходы?

Представить результаты в научной форме:
Научная работа должна соответствовать определённым критериям:
- Оригинальность: научная работа должна представлять собой новую информацию или новый взгляд на известную проблему.
- Методичность: научная работа должна быть основана на систематическом подходе, который включает формулирование гипотез, сбор данных, анализ и выводы.
- Проверяемость: научная работа должна быть проверяема и повторяема другими исследователями.
- Публикация: научная работа должна быть опубликована в соответствующем научном издании или представлена на конференции.
Это подразумевает написание статьи или диссертации с четким описанием проблемы, методологии, результатов и выводов.

Мочало сначала... Плохо. Ну какие, (замодерировано), новые знания, если язык Эпсилон решал эту проблему полвека назад? Ну платформа новая. Проблема не в том насколько знания новые, а у кого эти знания - у мертвецов в библиотеках, или у нас в продакшене.

Меня зацепил пассаж про "новую технологию", его надо бы обдумать. Наша-то технология кириллическая, значит ЭТИМ новая.

Технология — это система методов, процессов, инструментов и устройств, созданных для решения конкретных практических задач.
Она основана на применении научных знаний и принципов для создания новых продуктов, услуг или методов,
которые улучшают качество жизни, повышают эффективность или открывают новые возможности.

В контексте научной деятельности, технология понимается как прикладное знание,
используемое для создания инструментов, процессов, систем и организаций,
которые решают конкретные проблемы или достигают определенных целей.

Технология включает в себя:
- Знание: Понимание фундаментальных научных принципов, инженерных решений, материалов и процессов.
- Целенаправленность: Разработка направлена на решение определенной задачи или удовлетворение конкретной потребности.
- Системность: Часто технология включает в себя не только отдельные инструменты, но и сложные системы, объединяющие различные компоненты.
- Инновация: Новая технология предполагает создание чего-то нового или значительное улучшение существующего.
- Практическое применение: Перевод теоретических знаний в конкретные, работающие решения.

После фундаментальных исследований следует этап прикладных исследований,
где научные знания применяются для решения конкретных практических задач.
Это может включать разработку новых материалов, алгоритмов, устройств и т.д.

Процесс разработки новой технологии во многом повторяет научный метод:
- Наблюдение и идентификация проблемы: Определение потребности или проблемы, которую необходимо решить.
- Формулирование гипотезы (идеи решения): Предложение нового подхода, инструмента или процесса для решения проблемы.
- Экспериментирование и тестирование: Построение прототипов, проведение испытаний для проверки работоспособности и эффективности предложенного решения. Сбор данных и анализ результатов.
- Анализ результатов и выводы: Оценка полученных данных, выявление сильных и слабых сторон разработанной технологии.
- Итерация и улучшение: На основе результатов тестирования вносятся изменения и улучшения в технологию, повторяются этапы тестирования.
- Документирование и распространение знаний: Результаты разработки, как и научные открытия, часто документируются в виде отчетов, патентов и публикаций, способствуя дальнейшему развитию технологий.

Разработка новой технологии является научной деятельностью, потому что она
включает в себя все ключевые элементы научного метода:
исследование, эксперимент, теоретическое обоснование, междисциплинарный подход и документацию результатов.
Технология в этом контексте — это продукт научного творчества, который применяет и расширяет
существующие знания для создания нового, полезного и инновационного.

Разработка новой технологии является научной деятельностью, поскольку она опирается на научные знания,
использует научный метод исследования и экспериментирования, стремится к объективности и способствует накоплению знаний.
Технология в этом контексте - это не просто конечный продукт, а скорее
процесс применения научных знаний для решения проблем и достижения целей.
Это прикладная наука, направленная на создание чего-то полезного и нового.

Это было неубедительно. И понятие "знание" (новое знание) имеет размытое значение.
Может быть разработка технологии - это инженерно-кострукторская, а не научная работа! (замодерировано)

Разработка технологии может быть как инженерно-конструкторской, так и научной работой, а зачастую является сочетанием обоих подходов. Разница заключается в фокусе и методологии.

Научная разработка технологии сосредоточена на расширении границ научного знания и исследовании новых принципов и явлений, которые могут быть использованы для создания будущих технологий.

Я знал, я знал... так и вышло, доказать что она (разработка кириллического ассемблера) научная - не удалось.

Может как-нибудь порассматривать явление "сокращение времени обучения программированию"? Но это образовательное (педагогическое, андрологическое) исследование, не программистское...

Отредактировано Лис (2024-12-06 15:13:13)

0

4

Цель: Создать работающий кириллический ассемблер, который может эффективно обрабатывать и компилировать программы, написанные на кириллических языках.

Методология:

- Изучение существующих ассемблеров: Анализ существующих ассемблеров, таких как NASM, MASM и GAS, для понимания их архитектуры, синтаксиса и возможностей.
- Разработка кириллической модели языка: Создание модели языка, которая описывает синтаксис, семантику и лексику кириллического языка.
- Проектирование и реализация ассемблера: Разработка и реализация кириллического ассемблера, который может обрабатывать и компилировать программы, написанные на кириллическом языке.
- Тестирование и оптимизация: Тестирование и оптимизация ассемблера для обеспечения его эффективности, производительности и совместимости с различными платформами.

Методы исследования:
- Анализ существующих ассемблеров: Изучение существующих ассемблеров для понимания их архитектуры, синтаксиса и возможностей.
- Экспериментирование: Тестирование и экспериментирование с различными подходами к разработке кириллического ассемблера.
- Моделирование: Создание моделей языка и ассемблера для оценки их эффективности и производительности.

Проверяемые гипотезы:
1) Кириллица не мешает иметь формальную грамматику для кириллического ассемблера, обеспечивающую однозначную интерпретацию кода и эффективную трансляцию.
Влияние алфавита на когнитивную эффективность восприятия кода ассемблера. Можно исследовать, как использование кириллицы в ассемблере влияет на скорость и точность восприятия кода программистами, привыкшими к кириллическому алфавиту. Гипотеза: Использование родного алфавита (кириллицы) в ассемблере повышает скорость и точность восприятия кода программистами, для которых кириллица является родным алфавитом, по сравнению с латиницей. Это можно проверить экспериментально, сравнивая время реакции и количество ошибок при выполнении задач на понимание кода, написанного на кириллическом и латинском ассемблере.
(смешно, а так это сразу не понятно? Кириллица, как и любой другой алфавит, может быть использована для создания формальной грамматики, которая обеспечивает однозначную интерпретацию кода и эффективную трансляцию.)

2) Разработка специализированных инструментов отладки упростит процесс разработки программ на кириллическом ассемблере
(это для образователей исследование, будут инструменты, они исследование проведут)

3) восприятие кириллического ассемблера разработчиками зависит от их культурного бэкграунда и опыта программирования.
(для социолингвистов исследование)

предложенные гипотезы недостаточно сильны, чтобы обосновать научную новизну разработки кириллического ассемблера
и получить грант в институте программирования.
Нужно искать более фундаментальные проблемы, связанные с локализацией языков программирования.

нужно обосновать не исследование применения кириллического ассемблера, а
исследование, необходимое для его разработки, имеющее самостоятельную научную ценность, даже если сам ассемблер так и не будет создан.
Обосновать научность разработки кириллического ассемблера как фундаментальной задачи в области информатики и компьютерных наук.

Научная задача: Разработка кириллического ассемблера как нового языка программирования, который может быть использован для создания программного обеспечения на основе кириллического алфавита.

Обоснование:

    Расширение границ информатики: Разработка кириллического ассемблера позволит расширить границы информатики и компьютерных наук, создав новый язык программирования, который может быть использован для решения задач в различных областях.
    Создание нового инструмента для программирования: Кириллический ассемблер может стать новым инструментом для программирования, который позволит разработчикам создавать программное обеспечение на основе кириллического алфавита, что может быть особенно полезно для разработки программного обеспечения для стран, где кириллический алфавит является основным.
    Возможность создания новых технологий: Разработка кириллического ассемблера может привести к созданию новых технологий и инструментов, которые могут быть использованы в различных областях, таких как компьютерная лингвистика, искусственный интеллект и другие.

Методология:

    Анализ существующих языков программирования: Анализ существующих языков программирования, таких как ассемблеры и высокоуровневые языки, для определения их сильных и слабых сторон.
    Разработка синтаксиса и семантики: Разработка синтаксиса и семантики кириллического ассемблера, с учетом особенностей кириллического алфавита и требований к языку программирования.
    Реализация компилятора и интерпретатора: Реализация компилятора и интерпретатора для кириллического ассемблера, который позволит разработчикам создавать и запускать программы на основе кириллического алфавита.

Ожидаемые результаты:

    Разработка кириллического ассемблера: Разработка кириллического ассемблера как нового языка программирования, который может быть использован для создания программного обеспечения на основе кириллического алфавита.
    Создание компилятора и интерпретатора: Создание компилятора и интерпретатора для кириллического ассемблера, который позволит разработчикам создавать и запускать программы на основе кириллического алфавита.
    Возможность создания новых технологий: Возможность создания новых технологий и инструментов, которые могут быть использованы в различных областях, таких как компьютерная лингвистика, искусственный интеллект и другие.

Разработка кириллического ассемблера сама по себе не создаёт нового научного знания.
Просто заменить латиницу на кириллицу – это инженерная, а не научная задача.

Наука начнётся тогда, когда мы используем этот ассемблер для проверки гипотез и получения новых знаний.
Разработка кириллического ассемблера
она может привести к новым результатам и открытиям в различных областях информатики и компьютерных наук.
Может привести к новым результатам
- в области культурной и лингвистической информатики, таких как изучение влияния языка и культуры на программирование и разработку программного обеспечения.
- в области педагогики и дидактики программирования, таких как изучение эффективности использования кириллического ассемблера в качестве инструмента для обучения программированию.

Эти цели могут быть а могут и не быть убедительными для получения финансирования,
хотя они имеют прямое практическое применение и могут привести к значимым социальным и экономическим результатам.

0