Q: Является ли изучение учебной информации, полученной из социума, научной работой?
Например, коллеги передали текст, описывающий что-либо.
Я трачу время на то, чтобы его изучить. Если это протекает во времени, значит это не событие, а процесс.
Результатом этого процесса будет появление модели (описываемой в тексте) в моей голове.
Для того, чтобы подтвердить факт прочтения текста я составляю документ типа "конспект текста".
Для того, чтобы подтвердить корректность модели в голове я могу пройти "экзамен",
прохождение экзамена документируется записью в зачётной книжке или отдельным сертификатом.
Процесс чтения и изучения модели, предоставленной в тексте от коллег потребляет мою энергию, значит это работа.
Является ли эта работа научной? Не надо писать, что "это может быть частью научной работы", это я и сам знаю.
A: То, что вы описали, больше соответствует определению учебной деятельности, даже если она происходит в профессиональной среде.
Это процесс передачи (получения), изучение и усвоения уже существующего знания (существующих знаний), а не его создания.
Энергозатратность процесса и его документирование не являются определяющими признаками научной работы.
Вы потребляете существующую информацию, чтобы понять и запомнить ее,
но не генерируете новые знания или не проводите оригинальных исследований.
Создание конспекта или прохождение экзамена для подтверждения понимания материала
также является частью образовательного процесса, но не является научной работой.
Эти действия направлены на закрепление знаний и оценку понимания,
а не на создание новых научных результатов.
Себе изучение учебной информации не является научной работой, даже если это сложный интеллектуальный процесс.
Научная работа направлена на получение нового знания, а не на усвоение существующего
В научной работе обязательно присутствует исследовательский компонент -
проверка гипотез, эксперименты, анализ данных
Научная работа должна обладать новизной и вносить вклад в развитие области знаний
При научной работе исследователь занимает активную позицию в создании/открытии знания,
а не пассивную позицию получателя информации
Научная работа подразумевает
создание новых знаний, развитие теорий, проведение исследований,
экспериментов и анализ данных для проверки гипотез или разработки новых концепций.
Научная работа обычно включает в себя:
- Постановку исследовательского вопроса или гипотезы: Определение проблемы или вопроса, который требует исследования и ответа.
- Проведение литературного обзора: Анализ существующих исследований и знаний по теме для понимания текущего состояния дел.
- Разработку методологии: Создание плана исследования, включая выбор методов сбора и анализа данных.
- Сбор и анализ данных: Проведение экспериментов, наблюдений или других форм сбора данных, а также их анализ для ответа на исследовательский вопрос.
- Интерпретацию результатов: Понимание и объяснение результатов исследования в контексте существующих знаний.
- Публикацию результатов: Поделиться результатами исследования с научным сообществом через статьи, доклады или другие формы публикаций.
Если ваш процесс изучения текста и подготовки к экзамену включает в себя элементы, перечисленные выше,
такие как разработка оригинальных исследований или создание новых знаний
на основе предоставленной информации, то это можно считать научной работой.
==============================================================================================================
Q: Если исходный текст был на естественном языке, его можно назвать теоретической моделью.
Я создаю на её основе программный код (то есть провожу перевод модели на формальный язык программирования, провожу формализацию).
Это (программирование) является научной работой?
A: мы переходим в область, где границы между научной работой и инженерной/программистской деятельностью становятся более размытыми.
Формализация теоретической модели, описанной на естественном языке, и перевод ее в программный код
на формальном языке программирования может быть частью научной работы, но это не обязательно так.
само по себе программирование (перевод описания с естественного языка на язык программирования) не является научной работой.
Это техническая/инженерная работа по реализации уже известного алгоритма или модели.
Ключевые аргументы:
- При таком программировании не проверяются научные гипотезы
- Не создается новое знание
- Это скорее ремесленная деятельность по воплощению известной модели в код
программирование может стать частью научной работы, если:
- Разрабатывается принципиально новый алгоритм
- Создается новый метод решения задачи
- Исследуется эффективность различных подходов к реализации
- Открываются новые свойства или закономерности в процессе формализации
Если ваша деятельность по программированию включает в себя:
- Разработку оригинальных алгоритмов: Создание новых методов или подходов для решения задач, описанных в теоретической модели.
- Моделирование сложных систем: Использование программного кода для моделирования и анализа сложных систем, процессов или явлений, описанных в теоретической модели.
- Проведение экспериментов и симуляций: Использование программного кода для проведения экспериментов или симуляций, которые позволяют проверить гипотезы или оценить поведение системы, описанной в теоретической модели.
- Анализ и интерпретация результатов: Анализ и интерпретация результатов, полученных с помощью программного кода, для ответа на исследовательские вопросы или проверки гипотез.
То да, ваша деятельность по программированию может быть частью научной работы.
Однако, если ваша деятельность по программированию ограничивается:
- Прямым переводом теоретической модели в программный код: Без добавления новых идей, алгоритмов или подходов.
- Реализацией существующих алгоритмов: Без внесения оригинальных изменений или улучшений.
- Созданием программного обеспечения для практического применения: Без проведения исследований или проверки гипотез.
То ваша деятельность по программированию больше подходит под категорию инженерной или программистской деятельности, а не научной работы.
Простой перевод существующей модели в код - это техническая работа, а не научная.
==============================================================================================================
Q: Но эти тексты на естественном языке разбросаны по разным источникам (ресурсам),
используют несогласованную терминологию вразнобой, и отсутсвуют в виде одного сведённого текста.
Является ли составление текста, пригодного для программирования, научной работой?
Доказательством того, что текст пригоден для программирования будет являться программа, написанная по этому тексту.
A1: Составление текста, пригодного для программирования, из разрозненных источников с несогласованной терминологией и отсутствием единого сведенного текста может быть научной работой. Это потому, что вы выполняете следующие задачи:
- Систематизация знаний: Вы собираете и систематизируете знания из различных источников, что является важным шагом в научной работе.
- Унификация терминологии: Вы разрабатываете согласованную терминологию, что является важным аспектом научной коммуникации и сотрудничества.
- Формализация знаний: Вы переводите знания из неформального представления в формальное, что является важным шагом в разработке программного обеспечения и научных моделей.
- Разработка концептуальной модели: Вы разрабатываете концептуальную модель, которая может быть использована для программирования, что является важным аспектом научной работы.
Доказательством того, что текст пригоден для программирования является программа, написанная по этому тексту,
что является важным аспектом научной работы. Это показывает, что ваша работа имеет практическое применение
и может быть использована для решения реальных задач.
В этом контексте ваша работа может быть классифицирована как научная работа в области информатики или компьютерных наук,
где вы занимаетесь разработкой формальных моделей, систематизацией знаний
и созданием программного обеспечения для решения сложных задач.
A2: Да, в данном случае это можно считать научной работой, поскольку присутствуют следующие признаки:
- Систематизация разрозненных знаний - создание целостной, непротиворечивой системы из фрагментированной информации
- Унификация терминологии - создание единого понятийного аппарата из несогласованных описаний
- Формализация - приведение описания к виду, пригодному для алгоритмизации
- Верификация результата - возможность проверить корректность созданной модели через успешную программную реализацию
- Создание нового знания - хотя все исходные компоненты существовали ранее, их систематизированное описание в программируемом виде является новым продуктом интеллектуальной деятельности
Такая работа соответствует критериям научного исследования, поскольку:
- Имеет четкую методологию
- Создает новое знание
- Результат может быть верифицирован
- Имеет практическую ценность
составление текста, пригодного для программирования, из разрозненных источников с несогласованной терминологией
и отсутствием единого сведённого текста может быть научной работой, если вы выполняете
систематизацию знаний, унификацию терминологии, формализацию знаний и разработку концептуальной модели,
и если ваша работа имеет практическое применение и может быть использована для решения реальных задач.